Накануне Гран При Китая Фелипе Масса опубликовал очередную запись в своём блоге на официальном сайте Ferrari…
Фелипе Масса: «В двух прошедших Гран При один гонщик одержал две победы, а представители трёх команд побывали на подиуме. К сожалению, среди них не было Ferrari. Нет ничего хорошего, когда вы не можете побеждать, но мы стараемся переломить ситуацию, и факты говорят о том, что всё не так плохо, как может показаться.
Мы не лучшим образом выступили в квалификации, не были достаточно быстры во время австралийкой гонки, но в Малайзии машина оказалась конкурентоспособна в воскресенье. Нужно закрепить этот прогресс, но кроме того, как мы уже говорили в прошлом году, важно добиваться более эффективной работы машины на быстром круге в квалификации.
Зимой много говорили о том, что в этом году квалификация станет менее значимой, чем прежде, из-за увеличения числа обгонов, но пока мы убедились в том, что если вы начинаете гонку не в первых рядах, то это здорово осложняет ситуацию, даже когда ваша машина быстра.
Все в команде, все сотрудники нашей базы стараются как можно быстрее добиться прогресса. Пока трудно сказать, сколько времени займёт этот процесс, но я надеюсь, что скоро работа принесёт результат. В Китае мы проверим несколько новинок, а к гонке в Турции, которая пройдёт примерно через месяц, команда готовит комплексное обновление машины.
В Малайзии моя гонка была испорчена проблемой на первом пит-стопе. В этом году мы увидим больше пит-стопов, и нужно убедиться в том, что эта процедура проходит безупречно. В Сепанге всё это произошло в крайне неудачный момент, на ранней стадии гонки, когда любая задержка может стоить вам потери множества позиций. Если подобное происходит позже, когда ситуация стабилизировалась и у вас есть преимущество хотя бы в пять секунд над преследователем, проблем можно избежать. Формула 1 – это командный спорт, в котором важную роль играет гонщик, но роль инженеров и механиков в этом году возросла.
Другая тенденция сезона – множество перестановок на финальном отрезке гонки, когда пилоты стараются избежать дополнительного пит-стопа и финишировать на изношенной резине. В Малайзии мы увидели большое количество обгонов на последних кругах, и это необходимо учесть при разработке стратегии. Нужно так распределить комплекты по дистанции, чтобы избежать потери позиций на последних кругах, когда эффективность резины снизилась. Это вопрос не только к инженерам, гонщики должны контролировать ситуацию, избегая чрезмерного износа шин.
После гонки я провёл в Малайзии ещё несколько дней, а в среду прилетаю в Шанхай. В Китае я дважды финишировал на подиуме, заняв второе и третье место, но в прошлом году был только девятым в дождевой гонке. Это интересная трасса, на которой интересно выступать, хотя погода там порой непредсказуема. Прежде даже на длинной прямой обгонять было непросто, но использование управляемого элемента заднего антикрыла должно помочь.
В Scuderia Ferrari Marlboro нет никакой паники, мы знаем, что этим ничего не добиться – нужно работать единым, сплочённым коллективом над решением возникших проблем и двигаться в верном направлении – только это позволит нам быстро переломить ситуацию».