Сторонники «теории заговора» считают, что в Red Bull Racing сделали ставку на фаворита и работают с Марком Уэббером по остаточному принципу, чтобы не допустить повторения прошлогоднего противостояния. Так это или нет – неизвестно, но во время квалификации в Шанхае с машиной Себастьяна Феттеля всё было в порядке – немец вновь завоевал поул, а Марк Уэббер после череды проблем выбыл уже в первой сессии.
Кристиан Хорнер: «Для третьего подряд поула Себастьяну хватило одной попытки в финале, второй быстрый круг он не закончил и сберёг резину для завтрашней гонки.
Команда проделала невероятную работу, чтобы починить машину Марка к началу квалификации, и все мы очень сожалеем о том, что он остался за бортом первой сессии.
Мы выбрали жесткую резину для второй попытки Марка, думая, что этого хватит, но она оказалась недостаточно прогрета. Вероятно, нужно было выбрать мягкий состав – больше года прошло с того момента, когда в прошлый раз два наших гонщика не боролись в финальной сессии».
Себастьян Феттель (1-й): «Я вновь смог завоевать поул, хотя это было непросто. Сегодня не всё прошло так, как мы планировали, особенно во второй сессии, когда я допустил ошибку, но я был уверен в том, что в финале смогу прибавить.
Сегодня мы отлично справились со своей работой, но это преимущество лишь в восемь метров на стартовом поле. Впереди длинная гонка, но в пятницу машина была очень конкурентоспособна на длинных сериях кругов, и я уверен в её скорости. Важно только, чтобы эта уверенность не привела к излишнему оптимизму – у нас очень сильные соперники».
Марк Уэббер (18-й): «Я очень расстроен. Утренние свободные заезды и первая сессия квалификация сложились не лучшим образом, и мы заплатили за это высокую цену. Мы считали, что машина достаточно быстра, чтобы пробиться во вторую сессию и на жестких шинах, но на втором быстром круге я не смог заставить резину работать.
Вечером мы проанализируем ситуацию и посмотрим, что можно сделать. Я уже не помню, когда в прошлый раз выбывал из квалификации после первой сессии. Сегодня не мой день».