На страницах официального сайта Red Bull Racing бывший гонщик Формулы 1 и комментатор BBC Дэвид Култхард комментировал решения стюардов, наказавших Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона после гонки в Сепанге, и говорил о ситуации в чемпионате…
Дэвид Култхард: «Я был уже в аэропорту Куала-Лумпура и собирался вылететь в Пхукет, чтобы провести несколько дней со своей подругой Карен, когда узнал о решении стюардов, оштрафовавших Алонсо и Хэмилтона прибавкой 20-ти секунд к итоговому результату. Фернандо был наказан за столкновение с Льюисом, а Хэмилтон – за то, что он несколько раз изменил траекторию кругом раньше.
Честно говоря, я не заметил там смены траектории, но это не значит, что её не было – в комментаторской кабинке мы видим только международную телевизионную картинку, в которой нет всех произошедших инцидентов. Директор гонки Чарли Уайтинг тоже в тот момент не посчитал оборону Льюиса несоответствующей правилам, этот вопрос позже подняли Фернандо и Ferrari, когда пришли к стюардам для объяснений.
Как часто бывает в борьбе двух этих гонщиков, теория заговора не заставила себя ждать. Поклонники Фернандо считали виновником Льюиса, мол, это он затормозил раньше, проверяя реакцию Алонсо, поклонники британца считали, что их кумир был наказан только за то, что Алонсо вызвали к стюардам.
С последним я не соглашусь. Фернандо мог сообщить стюардам о некорректном, по его мнению, поведении Хэмилтона, что не меняет сути – стюарды обязаны следить за соблюдением правил, по крайней мере – в их собственной интерпретации.
Вина Фернандо была очевидна, и я сказал об этом в эфире BBC, вина Льюиса оказалась не столь явной, и не только потому, что я не заметил ничего во время трансляции. У этого параграфа правил нет четких оценок. Регламент разрешает гонщику однажды сменить траекторию при обороне, но не определяет, насколько серьёзно она может быть изменена. Если вы лишь слегка смещаетесь – это изменение? Интересно, какой будет интерпретация правил в следующий раз.
Я знаю, многие – в том числе и руководитель McLaren Мартин Уитмарш – считают, что шестое и седьмое место – это и без того достаточное наказание для пилотов, но стюарды не могут принимать решения, базируясь на субъективном подходе, ведь в этом случае всегда есть место для злоупотреблений.
Во время Гран При Малайзии не было нехватки борьбы на трассе, некоторым даже показалось, что её слишком много. Прежде Формула 1 могла показаться скучной, теперь кто-то считает, что стало слишком весело, но лично мне понравилось следить за тем, как команды и гонщики реализуют выбранную стратегию в условиях серьёзного износа резины. Да, более пятидесяти пит-стопов за Гран При – это много, но важно помнить, что столь высокий показатель уникален – гонщики пока только осваиваются с новой резиной, а Сепанг серьёзно изнашивает шины.
Постепенно ситуация стабилизируется, станет более предсказуемой. Я надеюсь – не столь предсказуемой, как в прошлом году, когда порядок гонщиков на финише часто определялся уже в первом повороте.
Формула 1 меняется, становится более сложной. Фактор стратегии сейчас играет важную роль, что требует большей концентрации со стороны зрителей. Моя задача, как телекомментатора – привлечь внимание аудитории к происходящему на трассе. Мне малайзийская гонка понравилась – мы увидели много борьбы, и есть ощущение, что McLaren и Ferrari готовы сразиться с Red Bull Racing. В Китае нас ждёт продолжение».