Команды Формулы 1 выступают против планов радикального изменения конструкций машин, предложенных FIA. F1News.Ru уже рассказывал о том, что на совещании Рабочей группы по техническому регламенту (TRWG) ассоциации FOTA, проходившем в дни турецкого уик-энда, были достигнуты договоренности отказаться от идеи использования граунд-эффекта.
При этом команды выдвигают встречные предложения, которые позволят в целом сохранить привычный облик и компоновку машин, но при этом снизить лобовое аэродинамическое сопротивление и потребление топлива.
До конца июня FIA должна принять решение: либо она согласится с командами, либо будет настаивать на своем.
Проект технического регламента, разработанный FOTA, черновик которого составлял столь авторитетный эксперт, как Рори Бёрн, на прошлой неделе был утвержден Технической рабочей группой Формулы 1, состоящей из десяти ведущих инженеров команд и гоночного директора FIA Чарли Уайтинга.
BBC Sport приводит перечень наиболее значимых изменений, предлагаемых FOTA:
- ширина переднего крыла должна быть уменьшена с 1800 мм до 1650 мм;
- заднее крыло должно быть менее эффективным, аналогичным тому, что команды используют на скоростной трассе в Монце;
- из соображений безопасности носовая часть машин должна стать намного ниже, хотя её предельно допустимую высоту еще предстоит определить;
- управляемое заднее крыло (DRS), введенное в этом сезоне, будет сохранено;
- размещение дополнительных элементов аэродинамики в зоне перед боковыми понтонами следует ограничить;
- следует ввести ограничения в выборе конфигурации торцевых пластин переднего крыла, чтобы избежать усложнения конструкций, которое наблюдается в 2011-м году;
- планы увеличения диаметра колес с 13 до 18 дюймов следует отложить до 2014-го года;
Поскольку Техническая рабочая группа согласилась с предложением FOTA, достаточно велика вероятность, что этот проект будет утвержден и FIA, после того как пройдет согласование на различных уровнях. Впрочем, пока неизвестно, захочет ли президент федерации Жан Тодт соглашаться с этими предложениями.
В частности, в дни Гран При Турции он заявил, что решительно настроен добиться введения новых четырехцилиндровых турбомоторов объемом 1,6 л., несмотря на оппозицию со стороны Ferrari. Предположительно, в Барселоне Тодт проведет встречи с руководителями команд, на которых будут обсуждаться и предложения по изменению технического регламента.