С одной стороны, 11-место Виталия Петрова в Гран При Испании после 6-го результата в квалификации в Lotus Renault GP расценивают как неудачу. С другой, Ник Хайдфельд совершил дерзкий прорыв с последней стартовой позиции на 8-е место на финише.
Тест-пилот команды Бруно Сенна в эксклюзивном интервью F1News.Ru сказал, что подобный итог был предопределен…
Бруно Сенна: «Ещё до старта было ясно, что гонка будет сложной в тактическом отношении. Компьютерная симуляция показывала, что рациональнее всего – сохранить на гонку свежий комплект более мягкой резины. Но мы же всегда думаем, что правильнее стартовать с более высокой позиции. Поверить результатам симуляции было непросто, но в итоге оказалось, что действительно следовало сберечь побольше свежих шин, – хотя, конечно, к McLaren и Red Bull это не относится.
Так что, если посмотреть на результаты, гонщики, финишировавшие впереди Виталия Петрова, располагали новыми комплектами резины – в отличие от него. В такой же ситуации, как Виталий, были и некоторые другие пилоты, пробившиеся в первую десятку по итогам квалификации. Например, Пастор Мальдонадо и Фелипе Масса, у которого тоже были большие сложности. По-моему, единственный, кто смог как-то справиться с проблемой, хотя тоже располагал только прикатанными шинами, – это Фернандо Алонсо, но и он финишировал лишь пятым, и под конец дистанции ему тоже пришлось непросто.
В общем, как я и сказал, гонка была сложная. Ник Хайдфельд рискнул – и смог добиться неплохого результата. Впрочем, ему пришлось рисковать в силу несчастливого стечения обстоятельств. Кстати, если бы он смог принять участие в квалификации, при этом решив поэкспериментировать с тактикой, и показал бы, например, 19-й результат, то, стартовав с этой позиции, наверное, добился бы еще большего. Но это лишь предположения…»