В других видах спорта – например, мотогонках и скачках – говорят, что лучший способ оставить поражение в прошлом – вернуться на ту же трассу и попробовать снова. Именно такой подход решили применить в команде Ferrari.
После неудачного Гран При Испании Скудерия начала подготовку к предстоящему этапу в Монако. Этот процесс осложняется тем, что гонка состоится через неделю после предыдущей, а первые сессии свободных заездов пройдут в четверг, на день раньше, чем обычно.
«На других этапах у нас есть три дня, чтобы устроиться на трассе, возвести моторхоумы. В Монако же мы должны все закончить за один день – это одна из основных сложностей, – отмечает в официальном пресс-релизе менеджер по логистике Ferrari Массимо Балокки. – Кроме того, сделать это необходимо на сравнительно малой территории».
За несколько дней в княжество прибудут все команды чемпионата мира, которым также в кратчайшие сроки необходимо разгрузить оборудование, чтобы все было готово к старту свободных заездов. Основным грузом, конечно, станут гоночные машины – шасси Ferrari 150° Italia прибудут в Монте-Карло в конфигурации с максимальной прижимной силой. Сейчас участники не готовят уникальные аэродинамические пакеты к Гран При Монако, однако необходимо успеть адаптировать имеющиеся антикрылья под эту уличную трассу.
Уровень сцепления с асфальтом в Монако всегда ниже, чем на стационарных автодромах, ведь на протяжении всего остального времени трасса используется в качестве дорог общего пользования. В начале гоночного уик-энда полотно очень пыльное и не обеспечивает стабильного сцепления. На этот раз ситуация станет еще сложнее, так как на предстоящем Гран При впервые в сезоне будут использоваться шины SuperSoft. Таким образом, резина снова станет ключевым фактором в гонке.
Команда Ferrari выигрывала Гран При Монако девять раз – это второй показатель в Формуле 1 после 15 побед McLaren. В последние годы Скудерии не удается попасть на верхнюю ступень подиума, а в последний раз подобного успеха за рулем красной машины добивался Михаэль Шумахер в 2001 году. Нынешние пилоты Ferrari тоже имеют опыт успешных выступлений в Монте-Карло – Фернандо Алонсо победил в княжестве в 2006 и 2007 годах, а Фелипе Масса завоевал поул-позицию в 2008-м.
В прошлом году Масса стартовал и финишировал на четвертом месте, тогда как Алонсо в свободных заездах разбил машину, пропустил квалификацию и начинал заезд последним, однако к концу дистанции испанец пробился на шестую позицию.