Накануне Гран При Монако пилоты Team Lotus отмечают важность стратегии на узкой городской трассе, а Хейкки Ковалайнен, ставший одним из героев испанского этапа, заявляет о намерении добиться новых успехов, для чего собирается по максимуму использовать систему DRS…
Тони Фернандес, руководитель команды: «К сожалению, в этом году я не смогу посетить Гран При Монако, но буду следить за происходящим и поддерживать команду из Малайзии. Монте-Карло – особенное место для нас. В этом княжестве произошло множество событий, сделавших Team Lotus легендой автоспорта, и особенно приятно, что на эту гонку мы отправляемся после позитивного уик-энда в Барселоне.
Я очень рад за всю команду, и хотя нам не удалось достичь желаемых результатов, мы продемонстрировали, что добились прогресса и смогли выйти во вторую часть квалификации. Думаю, в Монако мы вновь изберем агрессивный подход к использованию шин в квалификации и гонке, чтобы заставить другие команды обратить на нас внимание.
Кроме того, нам самим необходимо продолжать учиться – это залог будущих успехов. Мы будем использовать все имеющиеся у нас ресурсы, чтобы выполнить все поставленные задачи. Предстоящий этап – новый шанс для нас, и я надеюсь, вся команда проведет еще один замечательный уик-энд».
Хейкки Ковалайнен: «Сразу после Барселоны мы отправляемся в Монако, где состоится еще одна захватывающая гонка. Безусловно, хорошая машина – это здорово, но в данном случае обладать лучшей техникой необязательно – характеристики трассы не требуют высокой прижимной силы. В начале уик-энда на временных трассах всегда очень пыльно, в результате чего важную роль приобретает опыт. В Монако я всегда чувствую себя достаточно комфортно – разница в технике немного нивелируется, и я надеюсь, что опыт позволит мне навязать соперникам борьбу.
Сейчас очень много говорят об использовании DRS в предстоящем Гран При, и хотя эта система будет разрешена не во всех частях трассы, я буду пытаться активизировать ее каждый раз, когда полностью открываю газ. Полагаю, все остальные поступят так же. У нас нет KERS, потому важно использовать все возможности, чтобы бороться с более быстрыми соперниками. Я достаточно уверенно чувствую себя при использовании DRS и не думаю, что эта система будет каким-либо образом отвлекать меня».
Ярно Трулли: «Монако – уникальная трасса, немного хаотичная и чуть-чуть безумная. Вы повсюду встречаете людей, которые хотят подойти и сказать «привет», и это тоже оказывает некоторое давление, но ситуация одинакова для всех. Я горжусь тем, что могу сказать: "Я побеждал в Монако". Помню, тот день выдался насыщенным, а вечером мы пообедали с Принцем, и это было нечто особенное. При этом несколько часов после финиша были даже более оживленными, чем сама гонка. Здорово, что мои дети в будущем будут знать, что их папа побеждал в Монте-Карло, но лично я хочу двигаться вперед.
Думаю, в этом году Гран При будет увлекательным. Мы уже видели, какое влияние оказывают шины в квалификации и в гонке, но на этот раз резина станет еще более важным фактором. Мы будем выступать на супермягком и мягком составах, и я думаю, разница между ними будет больше, чем между Hard и Soft в Испании. Определенно, в Монако аэродинамические характеристики будут не столь важны, но стратегия сыграет важнейшую роль».