Седьмой этап чемпионата мира пройдет в Монреале на трассе имени Жиля Вильнева. Пресс-служба Mercedes GP привела в своем превью весьма показательную статистику: в шести из девяти последних канадских гонок на трассу выезжал автомобиль безопасности. В 2010-м году в ходе Гран При команды провели 61 пит-стоп: интересно, что в текущем сезоне в среднем за гонку проводилось по 60 пит-стопов.
Михаэль Шумахер: «Монреаль – замечательный город, и я люблю там бывать, а Гран При Канады всегда сопровождает великолепная атмосфера: кажется, что ни один из местных жителей не остается равнодушным к гонке Формулы 1.
Конфигурация трассы такова, что разгоны здесь постоянно чередуются с интенсивными торможениями, и основное внимание необходимо уделять максимальной скорости машины и эффективности тормозов.
Кроме того, впервые будут выделены две зоны для использования управляемого заднего крыла (DRS), поэтому интересно посмотреть, что это даст. Пока трудно предсказать, как наша машина покажет себя в Монреале.
Уик-энд в Монако был, конечно, сложным для нашей команды, но, как всегда, мы извлекли необходимые уроки и в Канаде вновь будем готовы к борьбе».
Нико Росберг: «Гран При Канады – одна из моих любимых гонок сезона. Монреаль – отличный город, где в ходе уик-энда царит атмосфера карнавала, а болельщики очень гостеприимны и полны энтузиазма.
Трасса имени Жиля Вильнева очень хороша, но также и трудна, а нагрузка на двигатель и тормоза весьма велика. Я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь, что мы сможем добиться более высоких результатов и вновь будем бороться с лидерами.
Команда настроена по-боевому, и мы будем бороться за более высокие места, чем в Монако. Уверен, нам это под силу».
Росс Браун, глава команды: «Гран При Канады неизменно считается одной из самых популярных гонок календаря. Важность канадского уик-энда еще и в том, что мы демонстрируем наш спорт на североамериканском рынке.
Трасса имени Жиля Вильнева – первый по-настоящему скоростной автодром сезона, где важны эффективные тормоза и мощный двигатель. В прошлом году у всех команд в Монреале были проблемы с деградацией резины, так что будет интересно посмотреть, как сейчас поведут себя новые шины Pirelli.
Увидим ли мы вновь повторение прошлогодней шинной ситуации, или на этот раз она изменится – пока сказать сложно. На трассе отводятся две зоны для применения DRS, что увеличит число обгонов, хотя они были возможны и раньше. Сочетание этих двух факторов – DRS и шин – обещает нам великолепный, богатый на события уик-энд».
Норберт Хауг, руководитель Mercedes-Benz Motorsport: «Как и в Монако, для монреальской трассы имени Жиля Вильнева в основном характерны медленные повороты, и мы вновь будем использовать резину Soft и SuperSoft. Однако на этом сходство кончается. На этом автодроме есть длинные прямые отрезки, которые гонщики проходят на полном газу, где в четырех случаях скорости машин превышают 295 км/час.
Кроме того, на этой трассе очень высокие нагрузки испытывают тормоза: на каждом круге гонщики проводят шесть интенсивных торможений. В целом, автодром требует низкой прижимной силы и низкого лобового сопротивления, так что инженерам придется решать весьма сложные технические задачи…»