Готовясь к Гран При Канады, Team Lotus решает особые задачи, поскольку на монреальской трассе тормоза испытывают повышенную нагрузку, следовательно, необходимо отдельное внимание уделить их охлаждению. Асфальт на автодроме имени Жиля Вильнева очень гладкий, абразивность его невелика, следовательно, шины здесь, как правило, изнашиваются не столь интенсивно, но и сцепление с трассой не слишком велико.
Залогом хороших результатов прохождения кругов являются эффективность тормозов и стабильность машины на торможениях, особенно на неровностях в 8-м и 10-м поворотах, хороший разгон и уверенная работа подвески при преодолении поребриков. Кроме того, очень важна высокая максимальная скорость.
Ярно Трулли: «Уик-энд в Монако был очень насыщенным, однако конечный результат порадовал всю команду. Я получил удовольствие, управляя машиной на этой трассе, и, думаю, скорость, которую мы показали в Монте-Карло и в Испании, свидетельствует о том, что Team Lotus развивается в правильном направлении.
Перед тем, как отправиться в Канаду, я немного отдохнул. Судьба моих выступлений в Монреале складывается несколько странно: я люблю Канаду и особенно этот город; трасса – великолепна и по-настоящему трудна. Публика в Монреале очень доброжелательна, а город являет собой классный коктейль европейских и североамериканских традиций, – однако в гонке у меня всегда возникают какие-то проблемы.
Не знаю, в какой мере это объясняется невезением, но в прошлом, когда я выступал здесь более-менее сильно, меня постоянно преследовали неудачи. В 2010-м мне не удалось добраться до финиша, так что, надеюсь, в этом году ситуация изменится.
Поскольку это не стационарная трасса, то первая трудность, которую приходится преодолевать, связана с поверхностью асфальта. Её состояние улучшается в ходе уик-энда, однако отбойники очень близко, поэтому здесь важно не допускать ни малейшей ошибки, – следовательно, крайне важен опыт гонщика.
Круг ты проезжаешь очень быстро, и тормоза испытывают здесь максимальные нагрузки, поэтому их охлаждение, а также стабильность машины на торможениях играют очень важную роль, особенно в ходе гонки. Интересно посмотреть, какую роль в этот уик-энд будет играть тактика, и, надеюсь, всех нас, в том числе и Team Lotus, ждет еще один отличный Гран При».
Хейкки Ковалайнен: «Канада – одна из интереснейших гонок сезона, и я знаю, что вся команда ждет ее с нетерпением. Конечно, за пределами трассы наш график в Монреале будет не таким плотным, как в Монако, но когда сюда приезжает Формула 1, весь город буквально гудит, так что великолепная атмосфера гарантирована. Публика здесь очень знающая и подготовленная, а о том, как в Монреале относятся к Формуле 1, свидетельствует тот факт, что трибуны здесь заполнены с четверга по воскресенье.
Трасса довольно трудная. Высокая нагрузка ложится на тормоза, и, чтобы проехать действительно быстрый круг, необходимо быть предельно точным на торможениях. Кроме того, надо максимально эффективно использовать поребрики: если ваша машина правильно настроена и может уверенно их преодолевать, за счет этого можно отыграть немало времени. Отработкой этого важного элемента мы займемся на тренировках.
Если говорить о машине, то мы попытаемся повторить скорость, которую продемонстрировали в Испании. Гонка в Монако сложилась для меня странно: мне не удалось добиться эффективной работы шин, – из-за этого мы не смогли реализовать весь потенциал Т128.
Тем не менее, теперь мы располагаем большим объемом информации о поведении машины, поэтому сможем учесть уроки предыдущего Гран При, и Канада – хорошее место, чтобы показать, на что мы способны».
Майк Гаскойн, технический руководитель: «Монреаль – одна из гонок, которая пользуется широкой популярностью в Формуле 1. Город принимает нас очень тепло, трасса трудна как для машин, так и для гонщиков, а наши болельщики создают особую атмосферу, которая подтверждает любовь к Team Lotus.
Цель состоит в том, чтобы добиться результата, подтверждающего наш стабильный прогресс. На разных трассах отставание от лидеров может быть больше или меньше, но факт остается фактом: Team Lotus уже проходила во вторую квалификационную сессию, мы можем бороться с более быстрыми машинами, и уже на круг опережаем команды, которые в прошлом году были нашими соперниками.
В Канаде мы получим еще один шанс сделать очередной шаг вперед: в Монреале будет опробована версия аэродинамического обвеса, рассчитанного на низкую прижимную силу. Испытания в аэродинамической трубе дали нам обнадеживающую информацию, так что, полагаю, мы продолжим прогрессировать».