С монреальской трассой имени Жиля Вильнева у команды Sauber связаны особые воспоминания: именно здесь в 2008-м она одержала единственную победу в своей истории. Более того, Роберт Кубица и Ник Хайдфельд завоевали тогда для BMW-Sauber победный дубль.
Швейцарская команда уверенно готовится к седьмому этапу чемпионата 2011-го года, поскольку в Гран При Монако Камуи Кобаяши занял 5-е место, – это лучший результат Sauber c 2009-го года. Серхио Перес пробился в первую десятку в квалификации, однако попал в аварию, и перед канадской гонкой ему предстоит пройти проверку у медиков FIA…
Камуи Кобаяши: «В 2010-м в Монреале у нас были проблемы со скоростью, но С30 во многом превосходит прошлогоднюю машину. Она должна лучше подходить для трассы такого типа, и в Монако мы уже показали более высокий результат. Поэтому я настроен весьма оптимистично и готовлюсь к предстоящему Гран При.
В прошлом году я допустил очень серьезную ошибку на первом круге. Я без проблем обогнал несколько машин, но затем попал в аварию, пытаясь опередить следующую, и потом долго об этом сожалел. И все-таки верю, что новые системы, которые появились в этом году, увеличили вероятность обгонов.
Поверхность асфальта в Монреале специфическая и очень скользкая, но, надеюсь, что машина будет как-то держать трассу. Что касается такого важного фактора, как стабильность на торможении, поскольку в Канаде мы тормозим очень интенсивно, то, думаю, здесь у нас проблем не будет.
Надеюсь, Серхио вернется за руль, и мы оба сможем заработать очки. Полагаю, скорость для этого у нас есть…»
Серхио Перес: «Я в хорошей форме и отлично себя чувствую. Конечно, хочется выступить в Монреале, но при этом я понимаю, что окончательное решение будут принимать медики FIA.
Я никогда не был в Монреале, и эта трасса мне знакома только по телетрансляциям гонок. Изначально планировалось, что я поеду готовиться в Маранелло на симуляторе Ferrari, но это пришлось отменить из-за моей аварии.
В любом случае, это не первая новая трасса: трудностей с адаптацией у меня никогда не было. В Монако я понял, насколько трудно смотреть гонку со стороны, поэтому теперь хочется поскорее вновь сесть за руль».
Джеймс Ки, технический директор: «Монреаль – первая трасса в этом году, где за счет некоторого снижения уровня лобового сопротивления можно добиться некоторого повышения результатов, хотя это будет зависеть от сцепления с поверхностью асфальта и от поведения шин, – а как они себя покажут, пока неясно.
В прошлом году в Канаде мы видели разнообразие тактических схем, что было связано с очень высоким износом резины. Непонятно, повторится ли это в случае с новыми шинами Pirelli. На трассе есть несколько медленных шикан, есть и поребрики, поэтому механическое сцепление с асфальтом, хороший разгон на выходе из поворотов и умение машины справляться с ездой по поребрикам имеют очень большое значение.
Кроме того, здесь важны стабильность на торможении и эффективное охлаждение тормозов.
Обычно трасса в Монреале хорошо подходит для обгонов, а с учетом появления таких систем, как KERS и DRS, а также характеристик новых шин, возможностей для этого, безусловно, будет больше.
Впервые в этом году будут введены две зоны активации DRS, что тоже сыграет свою роль. В Монреаль мы привезем несколько модернизированную машину, отрегулированную на более низкий уровень прижимной силы, но продолжим поиск тонких настроек в соответствии с состоянием трассы и погодными условиями. Надеемся, нас ждет удачный уик-энд…»