Эдриан Ньюи – это гарантия успеха в Формуле 1. Все команды, с которыми работал Ньюи, добивались победы – на счету британского конструктора уже семь чемпионских титулов. В интервью для официального сайта чемпионата Эдриан говорил о слагаемых успеха.
Вопрос: Эдриан, многие гонщики говорят, что они ведут борьбу не с Феттелем, а с Эдрианом Ньюи. Это так?
Эдриан Ньюи: (смеётся) Нет, это не так. Есть три фактора – машина, двигатель и гонщик, если вы смогли добиться от них максимума, будет и успех.
Вопрос: Какова доля каждого из этих факторов?
Эдриан Ньюи: Это вечный вопрос, на который нет ответа. Нужна и хорошая машина, и хороший гонщик, если чего-то не хватает, вы не сможете побеждать.
Вопрос: А мотор?
Эдриан Ньюи: Машина не поедет без мотора, но сейчас регламент на двигатели заморожен, и одному производителю трудно добиться преимущества над другим. Разница между моторами есть, и пока всё складывается в нашу пользу. У нас хорошая машина, команда достойно начала сезон, но Формула 1 – это постоянный прогресс, если вы быстры в начале сезона, это ещё не значит, что будете быстры в конце.
Вопрос: Себастьян выиграл пять гонок из семи, а вы говорите, что машина хорошая. Что должно произойти, чтобы вы назвали её фантастической?
Эдриан Ньюи: Мы должны выиграть чемпионат, тогда я скажу, что машина была фантастической.
Вопрос: Вы выиграли семь титулов – сравнявшись с Михаэлем Шумахером. Что вы об этом думаете?
Эдриан Ньюи: Сравнявшись с Михаэлем? Мою карьеру сопровождала удача, и два титула в прошлом году с Red Bull – уникальное достижение, ведь я участвовал в создании команды с нуля. Это был новый вызов.
Вопрос: Когда вы подписали контракт с Red Bull, было ясно – потребуется несколько лет, чтобы вновь побеждать. Вы когда-либо сомневались в том, что добьётесь успеха с этой командой?
Эдриан Ньюи: Я был счастлив побеждать с Williams и McLaren, но искал новый вызов. Я подумывал о том, чтобы переключиться на яхты Кубка Америки, но потом решил, что лучшим вариантом будет участие в строительстве новой команды. Я свернул с безопасного пути McLaren на неизведанную территорию.
Вопрос: Что вы думаете о привычке Себастьяна давать имена машинам, на которых он выступает?
Эдриан Ньюи: Я тоже даю имена своим дорожным машинам и мотоциклам. Свой первый мотоцикл я назвал Гермесом, сегодняшнюю GT40 именую Монти, а Ferrari назвал Бруно. Я всегда выбирал мужские имена – они кажутся мне более надёжными, чем женские! (смеётся)
Вопрос: Вы работали с лучшими гонщиками Формулы 1, можете кого-то выделить?
Эдриан Ньюи: Это было бы несправедливо.
Вопрос: Мы можем поговорить о Себастьяне? Ему всего 23 года, и он уже чемпион мира…
Эдриан Ньюи: Одно из уникальных качеств Себастьяна – его зрелость в этом возрасте. Я часто видел, как гонщики поднимались на вершину, слава кружила им голову, и они теряли опору под ногами. Себастьян отличается взвешенным подходом, много работает над собой и редко повторяет свои ошибки. Вечером его всегда можно встретить в боксах – он общается с инженерами, анализирует информацию, думает о своих действиях в машине. Эти качества отличают всех великих гонщиков.
Вопрос: Когда вы видите, что одна из построенных вами машин врезается в стену, как в Монако или в Монреале, вы чувствуете боль?
Эдриан Ньюи: Нет, я думаю о том, как это повлияет на реализацию нашей программы по ходу уик-энда? Сколько времени мы потеряем? Как быстро сможем восстановить машину? Если вы атакуете на пределе, аварии случаются, когда вы переступаете через него.
Вопрос: Как вы справляетесь с прессингом? Когда вы хотите стать лучшим, чем-то приходится жертвовать…
Эдриан Ньюи: Я привык к постоянному прессингу. Мой главный враг – время. Работа достаточно сложная, если вы хотите уделить внимание своей семье – есть жизнь и вне Формулы 1, то должны работать с максимальной самоотдачей. Когда вдруг появляется свободный час, я чувствую себя виноватым за то, что ничего не делаю.
Прессинг действительно есть – вы хотите добиться успеха, должны решить возникшие проблемы, должны развить и закрепить этот успех – замкнутый круг.
Вопрос: Сколько бессонных ночей у вас было в последние десять, пятнадцать, двадцать лет? Вы можете уснуть вечером?
Эдриан Ньюи: С этим мне повезло. Иногда бессонные ночи случаются, если я трудился допоздна и слишком быстро лёг спать, то голова продолжает работать, но обычно я сплю хорошо.
Вопрос: До сих пор вам всегда удавалось найти верный подход к регламенту, но это не может продолжаться вечно. Вы не боитесь, что однажды допустите ошибку и машина окажется неконкурентоспособной?
Эдриан Ньюи: Честно говоря, у меня не было времени подумать об этом. Конструирование машин всегда связано с риском, который может привести как к победе, так и к поражению. Иногда я допускал ошибки, иногда этот риск был слишком велик, и машины получались проблемными, но если вы используете консервативный подход, то ничего не добьётесь.
Перемены в правилах всегда опасны – вы можете не учесть какой-либо фактор, а соперники сделают верную ставку, но я люблю строить машины, мне нравится сочетание работы конструктора и духа спортивной борьбы.
Такова Формула 1. Машина – это множество идей, которые придумывает творческая часть вашего мозга, но не все они работают, поэтому нужно уметь ограничивать себя, сочетать свои идеи с физическим и математическим анализом, что требует большой дисциплины.
Вопрос: При переменах в регламенте важно найти возможную двойственность толкований…
Эдриан Ньюи: Прежде всего, нужно хорошо понять правила. Вы делаете первый шаг, потом отступаете назад, спрашивая себя – вы сделали то, что требовалось? Потом нужно найти возможность разного толкования регламента, использовав эту двойственность в своих интересах.
Вопрос: Как выглядит ваш дом? Где живёт гуру конструкторов Формулы 1?
Эдриан Ньюи: У меня старый дом в георгианском стиле, построенный в середине 19 века, его оформление сочетает в себе элементы традиции и новизны. Мне нравится такое сочетание, в личной жизни я ценю то же, что и в работе. Я люблю красивые вещи.