В последние годы в Williams не раз говорили о необходимости перемен, но каждый следующий сезон приносил новые разочарования. Один год оказывался более удачным, другой – менее, только в 2011-м команда решилась на серьёзные перестановки.
Вечно юного Сэма Майкла сменил опытный Майк Кофлэн, построивший немало отличных машин, очень возможно, в конце года её покинет и Патрик Хед – в последние годы он инициировал немало дорогостоящих технологических экспериментов, но теперь в Williams решили сосредоточиться на скорости, и подписание контракта с Renault на поставку моторов – звено в этой цепочке.
Директор команды Адам Парр – прагматик с блестящим образованием. Пусть его задача не столь романтична, но он стремится её решить и считает, что проходящая реструктуризация, вместе со сменой поставщика моторов, позволит команде добиться быстрого прогресса…
Адам Парр: «В Формуле 1 многое зависит от мелочей, и я не вижу причин, которые помешают нам добиться прогресса в следующем году. Дело не только в моторе – я говорю о совокупности факторов.
Я горжусь работой, которую мы проделали за последние два или три месяца, проанализировав ситуацию в техническом отделе, поняв наши слабые стороны и выбрав направление дальнейшего развития. Мы пригласили первоклассных специалистов и я взволнован открывшимися перспективами. Теперь у нас есть все слагаемые, что вселяет оптимизм. Возможно, пока прогресс не очевиден со стороны, но мы понимаем, в каком направлении двигаться дальше и видим свет в конце тоннеля.
В подобной ситуации важно иметь смелость при принятии решений. Ничего не изменится само собой, каждое наше решение было оправданным. Я рад, что мы подписали контракт с Майком Кофлэном – он невероятно мотивирован и работает семь дней в неделю. У Майка огромный опыт, он не утратил своего таланта и понимания того, что мы делаем.
Контракт с Renault тоже очень поможет. В Формуле 1 вы никогда не можете быть уверены в том, что точно понимаете причины отставания от соперников. Теперь у нас будет двигатель, который стоит на машинах, выигравших чемпионат, а сейчас каждая десятая имеет значение. Кроме того, речь идёт о сотрудничестве частной команды с крупным автопроизводителем, что очень важно. Мы заявляем о том, что хотим вернуться в борьбу и чувствуем серьёзную поддержку.
Приглашение Колина Коллеса? Не знаю, откуда пошли эти слухи, но мы построили команду, которую хотели построить, чтобы сделать решающий шаг вперёд, чтобы результаты соответствовали нашим ожиданиям».