В интервью для Motorsport Total совладелец Williams Тото Вольфф комментировал контракт на поставку моторов Renault в сезонах 2012 и 2013 года…
Вопрос: Новое сотрудничество Williams и Renault – отличная новость, но каковы причины подписания этого контракта?
Тото Вольфф: Для конкурентоспособного выступления в Формуле 1 нужно собрать вместе множество компонентов, и двигатель – одна из ключевых переменных этого уравнения. В Renault строят отличные моторы, позволяющие выигрывать чемпионат мира – мы хотели их получить.
Я не говорю, что те моторы, которые мы используем сегодня, недостаточно хороши, но когда на ваших машинах чемпионские двигатели, это снимает все вопросы. Кроме того, мы рассматриваем возможность сотрудничества и в других направлениях, в том числе и на рынке дорожных машин, к примеру – в области гибридных технологий. Это взаимовыгодный интерес.
Вопрос: Вы вновь говорите о гибридных технологиях, как и после сделки с Jaguar, но какую систему KERS команда будет использовать в 2012-м – собственной разработки или купите у Renault?
Тото Вольфф: Хочу повторить фразу, сказанную на сегодняшней пресс-конференции Патриком Хедом – она мне очень понравилась. Патрик сказал: «Обсудив ситуацию с Робом Уайтом, мы решили придерживаться следующего принципа – Renault предлагает KERS вместе с мотором, а мы – вместе с нашим шасси».
Обе стороны заинтересованы в обмене технологиями. Мы рассмотрим потенциал двух систем и примем оптимальное решение. Наша задача не в том, чтобы просто поставить двигатель Renault в нашу машину вместе с KERS собственной разработки, мы хотим, чтобы компания Renault и её клиенты использовали наработки Williams в этой области. Мы рады сотрудничеству.
Вопрос: Параграф 13.3 спортивного регламента не разрешает производителям поставлять моторы более, чем трём командам, без разрешения FIA. Вы его получили?
Тото Вольфф: Да, до того, как был подписан контракт и сделаны заявления. Мы попросили согласия у FIA и получили его несколько недель назад.
Вопрос: У вас был двухлетний контракт с Cosworth, при смене поставщика обойдётся без юридических проблем?
Тото Вольфф: Безусловно. Мы с большим уважением относимся к Cosworth – это известный, исторический бренд. Британская компания в течение двух лет поставляет нам хорошие двигатели, соответствующие их возможностям.
Вопрос: На прошлой неделе FIA утвердила новый регламент – с 2014 года будут использоваться турбированные V6. Представители Renault серьёзно возражали против V8, вы бы подписали контракт, если бы остался прежний регламент, а Renault после 2012-го покинула чемпионат?
Тото Вольфф: Нет. В Renault четко обозначили свою позицию – они собирались покинуть Формулу 1, если в ближайшем будущем регламент на моторы не изменится.
Мы давно обсуждали вопрос поставок моторов, но переговоры остановились из-за этой неопределённости, поскольку мы хотели долгосрочного сотрудничества, а не двухлетнего контракта без дальнейших перспектив. Для нас было важно, чтобы Renault осталась в Формуле 1 после 2013 года.
Вопрос: Когда в Williams использовали моторы Toyota, логотип японской компании был почти незаметен на машинах. Очевидно, клиент платит за двигатели и не готов размещать рекламу без дополнительных финансовых стимулов. Увидим ли мы логотипы Renault на ваших машинах в следующем сезоне?
Тото Вольфф: Вы хотите спросить, достаточно ли хороша наша команда, чтобы Renault размещала свой логотип? Не думаю, что стоит рассматривать вопрос с этой стороны.
Пока мы не говорили о брендинге на следующий сезон, даже внутри команды. Этот вопрос отложен на более поздний период, но мне нравится, как звучит словосочетание Williams-Renault, надеюсь, это сотрудничество окажется эффективным.
Вопрос: Когда вы в прошлый раз сотрудничали с производителем, за рулём одной из машин сидел гонщик, который был важен для этой компании – Ральф Шумахер в случае с BMW и Казуки Накаджима во времена моторов Toyota. Можно ли ожидать, что в следующем году один из пилотов будет приглашен по просьбе Renault?
Тото Вольфф: Мы ещё не думали над составом команды в следующем сезоне. Renault – это французская компания, возможно, нам стоит присмотреться к французским пилотам, но, прежде всего, важна скорость гонщика и его потенциал.
В Williams выберут лучшего гонщика по спортивным и коммерческим соображениям. Сегодня мы довольны работой Пастора Мальдонадо и Рубенса Баррикелло, но я уже говорил – состав пилотов на следующий сезон пока не обсуждался.