В обстоятельном интервью пресс-службе команды президент Williams Адам Парр рассказал о деталях контракта с Renault на поставку моторов, о перспективах этого сотрудничества и многом другом...
Вопрос: Команда Williams подтвердила возврат к использованию моторов Renault. На какой срок рассчитано соглашение, что вы можете сказать о его деталях?
Адам Парр: Это долгосрочное партнёрство. Renault будет поставлять Williams чемпионские двигатели RS27 конфигурации V8 в 2012 и 2013 годах. В то же время, мы уже работаем над продлением договора и на период после 2014 года, когда вступит в силу новый регламент.
Вопрос: Почему в Williams выбрали именно Renault?
Адам Парр: Эта компания всерьёз нацелена на успех – как и мы. Они участвуют в Формуле 1, поскольку здесь используются самые передовые технологии, потому что эти гонки – вершина автоспорта. Мы выступаем в Формуле 1 именно по этой причине – и полагаем, что вместе сможем вывести Williams на прежний уровень.
Вопрос: Как вы пришли к соглашению с Renault и что это значит для Williams F1 с точки зрения бизнеса?
Адам Парр: Стратегическим приоритетом для Williams является партнерство с автопроизводителями мирового уровня. Всего два месяца назад мы объявили о соглашении с Jaguar о совместной разработке спорткара C-X75. По мнению обеих сторон, этот проект должен привести к более тесному сотрудничеству в вопросе создания мощных дорожных машин.
Сегодня мы объявили о партнерстве с Renault: они производят не только чемпионские двигатели, но и являются независимой компанией, для которой Формула 1 – приоритетный проект. Кроме того, для каждой из сторон важную роль играет успешная история взаимоотношений Williams-Renault. Так что за короткий срок мы заключили два крайне важных соглашения, которые (в прямом и переносном смысле) усилят нас в будущем.
Вопрос: Как сегодняшняя новость скажется на разработке шасси FW34?
Адам Парр: Разумеется, замена моторов потребует дополнительных работ, но в условиях относительно стабильного регламента на 2012 год такая операция даст нам дополнительные возможности по доработке машины. У нас отличное конструкторское бюро, возглавляемое Эдом Вудом, они будут работать в тесном сотрудничестве со специалистами Renault, которые в своем деле – одни из лучших в мире.
Разработка FW34 успешно продвигается вперед, и график не станет для нас проблемой. Сегодняшнее объявление совпало с приходом в команду Майка Кофлэна, Джейсона Сомервилля и Марка Гиллана. Мы считаем, что теперь у нас есть подобающие технические руководители и двигатели, которые помогут сделать следующий шаг вперед.
Вопрос: Williams станет для Renault уже четвертой клиентской командой. Вы не видите в этом проблем?
Адам Парр: Ни малейших. Учитывая серьезные капиталовложения, которые в Renault сделали в разработку V8 и планируют сделать в разработку V6 [которые будут использоваться в Ф1 с 2014 года], им нужна большая группа клиентских команд. Сейчас у них нет собственной команды, потому очень важно наладить партнёрские отношения с несколькими сильными производителями шасси.
Кроме того, каждая команда может по ходу сезона использовать ограниченное число моторов. Всего десять лет назад их число доходило до 200, но теперь сократилось на порядок, а к 2014-му уменьшится еще вдвое, – пояснил президент Williams. – Наконец, количество тестов также ограничено, а информация от четырех команд даст Renault куда больше данных о надежности и всевозможных доработках, которые, не исключено, разрешат в будущем. Французская компания всегда демонстрировала приверженность принципу равных возможностей для всех своих партнёров, и это тоже существенно для нас.
Вопрос: Новый контракт означает, что сотрудничество с Cosworth подходит к концу. Как это скажется на совместной работе до конца 2011 года?
Адам Парр: У нас с Cosworth существовало понимание того, что дальнейшее сотрудничество зависит от долгосрочных перспектив нового двигателя. Это было предусмотрено заранее. При этом я должен сказать, что Cosworth – первоклассный партнер. Мы крайне признательны им за ту работу, которую они выполнили в рамках нашего сотрудничества, и не сомневаемся, что они продолжат без устали трудиться до конца нынешнего сезона.
И хотя конец нынешнего чемпионата ознаменует завершение отношений с Cosworth в рамках Ф1, мы продолжим совместную работу над проектом Jaguar и продолжим сотрудничество в этой области.
Вопрос: Последний период сотрудничества с Renault (1989-1997 годы) стал одним из самых успешных в истории команды. Потому с предстоящим воссоединением связаны серьезные ожидания. Станет ли это для команды дополнительным прессингом?
Адам Парр: Мы постоянно стремимся выступать как можно лучше, вне зависимости от ожиданий. Это своего рода собственный прессинг – нас не устраивают лишь несколько очков на финише гонки. Мы хотим побеждать и стремимся вновь получить такую возможность. Сейчас наша скорость совсем не такая, как нам бы хотелось, но мы делаем все, что в наших силах, чтобы исправить такую ситуацию, и заключенное соглашение – еще один шаг в этом процессе. Партнерство нацелено в будущее. В каком-то смысле мы должны доказать, что достойны прошлых успехов.
Вопрос: У Williams F1 есть совместные проекты с Porsche, Jaguar, Land Rover, а теперь и с Renault. Нет ли у вас планов по разработке дорожных машин вместе с Renault?
Адам Парр: Сегодня мы объявили о партнерстве в области моторов для Формулы 1. Сотрудничество с Jaguar направлено на разработку суперкара, но это не исключает для нас возможности подписания другого контракта, который не был бы конкурентом для C-X75. Давайте посмотрим.
Вопрос: Принесёт ли соглашение с Renault преимущество в общении со спонсорами
Адам Парр: Несомненно. Оно принесет технические и коммерческие выгоды Williams – а также тем, кому интересно стать частью этого захватывающего проекта. Неужели кто-то откажется присоединиться к нему?