В нынешнем сезоне Формула 1 сильно изменилась – прежде всего, благодаря переходу на шины Pirelli и возможности использовать заднее антикрыло с подвижным элементом. Международная телеаудитория гонок растёт, что говорит о верно выбранном пути. Но как выглядит эффект от нового регламента, если выражать его в цифрах? На этот вопрос решили ответить в пресс-службе Mercedes GP…
Сколько обгонов произошло по ходу девяти первых гонок?
Их общее количество достигло отметки 623 – в это число входят перестановки между напарниками по команде и те случаи, когда пилот на более быстрой машине опережал (не на круг!) представителей трёх новых команд. Однако статистика не учитывает обгоны на первом круге и те случаи, когда в качестве обгоняемого был пилот на получившей повреждение машине.
Как состоявшиеся обгоны можно разделить по категориям?
Из общего количества в 623 к тем случаям, когда пилот на быстрой машине опережает соперника, представляющего одну из трех новых команд, относится 175. Еще 43 – это перестановки между партнёрами по одной команде. В 180 случаях обгон совершался благодаря подвижному заднему крылу, еще 225 маневров гонщикам удалось провести без использования этой системы.
В каких гонках обгонов было больше всего?
В первой тройке по общему количеству – Монреаль (136 обгонов), Истанбул-парк (123) и Шанхай (97). Меньше всего обменов позициями было в Монако (22), Сильверстоуне (29) и Мельбурне (30). Интересно, что гонка в Валенсии принесла 44 обгона – вдвое больше, чем в Монако. Из них 16 состоялось в первой зоне использования подвижного крыла, и еще шесть – во второй.
Какое влияние на обгоны оказала система DRS?
На её счету – 29% всех манёвров в нынешнем сезоне. В четырех гонках с применением подвижного крыла пилоты провели даже больше обгонов, чем без его использования: в Шанхае (33%), на Истанбул-парке (41%), в Барселоне (35%) и Валенсии (50%). В абсолютном исчислении чаще всего система помогала гонщикам в Турции (50 раз), Китае (31) и Барселоне (29). В конце списка – Монако (2 обгона), Австралия (5) и Великобритания (6).
Как выглядит соотношение между обгонами с использованием подвижного крыла и «нормальными»?
Чаще всего DRS позволяла пилотам опережать соперников в Валенсии – там на долю этой системы приходится 50% всех успешных маневров, тогда как без её использования было совершено всего 11% обгонов. В Монако, напротив, эти цифры составляют 9% и 64% соответственно. Следующим в этом списке идёт Сильверстоун – 55% «нормальных» обгонов и 21% - с использованием подвижного крыла.
Как часто менялись позиции по ходу первого круга?
Стоит отметить, что в свете новых правил уже не столь важно занимать на первых кругах гонки высокую позицию. Однако удачно проведенный первый круг по-прежнему остается серьезным козырем. Нико Росберг и Михаэль Шумахер в общей сложности всего лишь трижды неудачно принимали старт в нынешнем сезоне (не считая Михаэля, попавшего в аварию в Австралии). Зато в четырех случаях Шумахеру удавалось обгонять трёх или более соперников. Самым успешным начало гонки оказалось в Шанхае – там семикратный чемпион мира разом отыграл пять позиций.
Как на гонках отразился переход на новые шины?
Из всего количества «нормальных» обгонов чуть больше 45% пришлись на ситуации, когда один из гонщиков сменил шины на пять или более кругов раньше другого, и 55% - когда пит-стопы не слишком отличались по времени. Для тех 180 маневров, когда в дело вступало подвижное крыло, соотношение схожее – 48% на 52%. Сильнее всего состояние резины сказывалось в Барселоне – там в 69% обгонов у одного из пилотов пит-стоп был намного раньше, чем у другого. По ходу сырых гонок в Монреале и Сильверстоуне влияние этого фактора было минимальным.
Как много пит-стопов провели команды в 2011 году?
В девяти гонках их было 560 (в это число входят и штрафные визиты на пит-лейн – 11 проездов через боксы и 4 десятисекундные остановки). Больше всего пит-стопов болельщики увидели в Турции (82), Испании (77) и Канаде (76). Реже всего пилоты останавливались по ходу дистанции в Монако (43 раза), Мельбурне (46) и Сильверстоуне (54). Лишь два раза гонка обошлась вообще без наказаний – в Барселоне и Валенсии. В Канаде же их было четыре.