Гран При Италии, завершающий европейскую часть сезона Формулы 1, как и Спа, проходит на исторической трассе в Монце, с которой связано множество автоспортивных легенд.
Монца в ее современной конфигурации требует особого подхода к аэродинамике машин; кроме того, подвеска должна регулироваться так, чтобы гонщики могли эффективно атаковать поребрики – об этом и о многом другом накануне Гран При Италии рассуждают пилоты Team Lotus…
Хейкки Ковалайнен: «В Монце нас ждут новые испытания, и приятно, что мы направляемся туда после удачного уик-энда в Спа. Итальянский автодром требует другого уровня прижимной силы, не такого, как прочие трассы, но, готовясь к этому Гран При, мы применяем ту же агрессивную тактику, что и в Спа.
Накануне Монцы можно слышать, как многие гонщики говорят о том, что хорошее прохождение круга, среди прочего, зависит от того, насколько правильно ты используешь поребрики, поскольку это помогает сократить общую длину круга. На этом можно отыграть лишь доли секунды, но максимально срезая повороты, – разумеется, в пределах, разрешенных правилами, – ты экономишь время и получаешь шанс лучше разогнаться на прямых…
В пятницу мы будем искать настройки, обеспечивающие максимальную скорость на прямых участках, и постараемся так отрегулировать подвеску, чтобы она позволяла атаковать на торможениях и на входе в повороты…»
Ярно Трулли: «Поскольку я итальянец, все полагают, что Монца для меня занимает особое место среди гонок сезона, но это не так. Я воспринимаю этот Гран При точно так же, как и любой другой, поскольку хочу, чтобы у меня была возможность полностью сосредоточиться на работе – несмотря на то, что на трибунах масса болельщиков, а в паддоке находятся моя семья и друзья.
Приятно, что гонка проходит недалеко от дома, так что в Монце я общаюсь с многими людьми, на разговоры с которыми обычно у меня нет времени…
Трасса не относится к разряду самых техничных, но, тем не менее, шасси должно быть хорошо сбалансировано, чтобы можно было атаковать поребрики и уверенно проводить торможения, особенно перед входом в первую шикану, т.к. это наиболее очевидное место для обгонов.
В Спа машина показала себя очень хорошо, и в Монце я вновь буду использовать модернизированное рулевое управление, которое впервые опробовал в Венгрии, так что, думаю, у нас все будет в порядке. В Бельгии в ходе гонки мы показали неплохую скорость, и если нам удастся добиться этого и в Италии, все будет отлично».
Дэвид Март, инженер-моторист Renault Sport F1: «Итальянская трасса – самое трудное испытание для двигателей за весь сезон: 75% круга, протяженностью 5,793 км, гонщики проезжают с полностью открытым дросселем и практически на максимальных оборотах: это можно сравнить с гонками на американских овалах.
Для этого мы должны так отрегулировать двигатель, чтобы он хорошо работал в верхнем диапазоне оборотов, от 16000 до 18000 об/мин, а динамические характеристики силового агрегата отличались плавностью, чтобы машина стабильно вела себя на трассе, и при этом была максимально быстрой».