Гран При Сингапура стал самым успешным в недолгой пока карьере Пола ди Ресты. Шотландский пилот Force India закончил ночную гонку шестым, уступив лишь соперникам из Red Bull Racing и McLaren, а также Фернандо Алонсо. Ключом к успеху для Пола, как и для его напарника Адриана Сутила, стала успешная квалификация.
Оба пробились в десятку сильнейших – правда, в финальной части сессии ни один представитель Force India так и не покинул боксов. «Это не имело смысла, так как мы не имели возможности опередить гонщиков Mercedes, – пояснил ди Реста. – Они были на секунду быстрее нас. Потому к чему было выезжать и лишь портить свои шансы в гонке».
Разумная тактика позволила Force India сберечь резину, а также оставила возможность выбора, на каком комплекте стартовать. Как и в Монце, пилоты использовали в воскресенье разные схемы – Адриан стартовал на шинах SuperSoft, тогда как Пол – на Soft. План ди Ресты предусматривал длинный первый отрезок и два пит-стопа по ходу дистанции.
Шотландец сохранил после старта десятую позицию, а затем, когда соперники стали проводить пит-стопы, начал подниматься все выше по строчкам мониторов хронометража. В какой-то момент он оказался третьим, а после смены шин опередил нескольких соперников, которым до того уступал.
«Меня не слишком интересовало, какую позицию я занимал в тот момент, – признался гонщик. – Куда важнее было атаковать, чтобы добиться в итоге как можно лучшего результата. Такой была наша тактика, и именно она позволила нам пробиться наверх.
Это оказалось непросто. Наступил момент, когда мы могли провести пит-стоп и отыграть позиции, но решили продолжать движение, так как это позволяло сократить длину отрезков, где затем нужно было использовать SuperSoft».
Ди Реста какое-то время сдерживал атаки Фернандо Алонсо, а затем, в свою очередь, отправился в боксы и продолжил гонку восьмым. «Думаю, в начале гонки мы ехали довольно быстро, потому соперники, побывав в боксах, оказались позади нас. Однако на свежих шинах они могли поддерживать куда более высокий темп. Мне не хотелось терять секунды и позиции – и это было очень важно. Находясь на трассе и не ведя при этом непосредственной борьбы, мы могли показывать очень хорошую скорость», – пояснил Пол.
После столкновения Массы и Хэмилтона гонщик оказался шестым, а затем его пропустил Адриан Сутил, проводивший центральный отрезок дистанции на более жесткой резине. По плану финальный пит-стоп должен был пройти в районе 35-го круга, но тактику пришлось поменять, едва на трассу выехала машина безопасности. «Не исключено, что нам она помешала больше, чем всем остальным, потому что к тому моменту шины SuperSoft находились еще в очень приличном состоянии», – считает ди Реста.
В итоге он не смог удержать пятую позицию, после чего пропустил McLaren Льюиса Хэмилтона, однако уверенно опередил на финише гонщика Mercedes GP Нико Росберга: «Мы поставили [на заключительный отрезок] более жесткие шины и могли контролировать отрыв от Росберга. И хотя до финиша оставалось еще немало кругов, нужно было лишь избегать неприятностей и следить за состоянием шин, а также по возможности экономить топливо».
В итоге гонщик добился хорошего результата, завоевав для себя и команды важные очки. «Важно, что мы привезли в Сингапур серьезные новинки – и они позволили прибавить в скорости и повысили ресурс резины – как мы и рассчитывали, – считает ди Реста. – Пропустив пятничные тренировки, я не имел возможности поездить с полными баками, потому накануне гонки испытывал определенные сомнения. Спасибо команде – они приложили серьезные усилия, чтобы добиться итогового результата.
Мы были быстры по ходу всего уик-энда и с различными уровнями прижимной силы. Будем надеяться, что такой картина останется и на Сузуке».