Накануне Гран При Японии пресс-служба Ferrari опубликовала традиционный блог Фелипе Массы, в котором бразилец комментирует события сингапурской гонки и признается в любви к Сузуке…
Фелипе Масса: «Как я и говорил на прошлой неделе, Гран При Сингапура остался в прошлом, и уже нет причин вспоминать уик-энд, который сложился для меня далеко не самым удачным образом. Лучше сосредоточиться на следующем гоночном уик-энде, который пройдет в Японии, в надежде, что он неплохо начнется и пройдет без всяких неприятных сюрпризов.
И все-таки, напоследок, прежде чем перейти к этой теме, хочу прокомментировать фразу, сказанную моим гоночным инженером в ходе Гран При Сингапура и вызвавшую настоящую бурю.
Во-первых, мне не запомнилось, что тогда сказал Роб Смедли; во-вторых, я не думаю, что сейчас есть смысл пытаться найти связь между его словами и последовавшим контактом с машиной Хэмилтона: это два совершенно разных момента, никак не связанных друг с другом. Уверен, мы с Льюисом найдем способ во всем разобраться и поставить точку в этой истории, и это будет единственно правильный подход, потому что она касается только двух гонщиков. Что случилось на трассе, должно на трассе и остаться.
Сузука – это автодром, который мне по-настоящему нравится, и по степени удовольствия, которое получает гонщик, его можно сравнить со Спа, поскольку здесь много сложных скоростных поворотов. Приятно, когда тебе удается правильно их преодолеть.
Японская трасса хороша тем, что там есть всё: на среднем секторе есть медленные повороты, а сразу за первым поворотом находятся “эски”, для успешного прохождения которых нужна машина, способная очень быстро менять направление движения: здесь можно и отыграть немало времени, и потерять.
На среднем секторе есть медленная шпилька, а затем очень интересный поворот Spoon. Все всегда говорят о 130R, но, если честно, после того, как из соображений безопасности его переделали, он стал чем-то напоминать Eau Rouge в Спа, потому что на машине Формулы 1 ты его проезжаешь почти по прямой траектории.
В 2006-м я очень удачно выступил на Сузуке, завоевав поул-позицию и заняв 2-е место: было бы неплохо повторить этот опыт в предстоящий уик-энд, но мы должны оставаться реалистами, поскольку, как всегда, наши соперники будут очень сильны. Если говорить о шансах Ferrari, то надо подождать и посмотреть, как пройдут тренировки, потому что в этом сезоне мы иногда добивались хороших результатов на трассах, где не ожидали успешно выступить, а иногда бывало наоборот.
К концу пятничных тренировок у нас уже должно сложиться представление о том, в какой форме мы будем в Японии. Надеюсь, мы сможем бороться за высокие места, несмотря на то, что в этой фазе сезона команда внедряет мало технических новинок.
Хотя всем пилотам нравится Сузука, гонка на ней часто приносит разочарование, поскольку обгоны там весьма затруднены. Но в этом году, благодаря DRS, KERS и шинам Pirelli, ожидаю, что ситуация изменится к лучшему…
Я рад, что отправляюсь в Японию: слышал, что несколько гонщиков MotoGP хотели бойкотировать японский этап своего чемпионата, который проходит на трассе, расположенной ближе к АЭС “Фукусима”, тогда как Сузука находится совсем в другой части страны. Я не беспокоюсь по этому поводу, и хорошо, что Формула 1 проводит шоу в Японии, где по-настоящему любят наш спорт.
В Сузуке я буду выполнять свою работу и надеюсь, что увижу улыбки на лицах болельщиков, которые приедут на автодром, чтобы получить удовольствие. Японские болельщики – одни из лучших в мире: в четверг, когда на трассе ничего не происходит, они все равно будут сидеть на главной трибуне, наблюдая за тем, что делается на пит-лейн, причем, даже в дождь. Ты просто чувствуешь, как сильно здесь любят Формулу 1, и мне хочется поскорее встретиться с японской публикой.
В это время года я уже начинаю думать о соревнованиях по картингу, которые мы проводим в Бразилии в декабре. Очень приятно, что многие пилоты Формулы 1 уже согласились в них участвовать. В основном организацией гонки во Флорианополисе занимается мой отец, но я тоже помогаю, приглашая своих коллег. В свое время мы начинали этот проект для собственного удовольствия, но он превратился в серьезное событие, масштабы которого ширятся год от года.
Почему гонщики Формулы 1 с таким удовольствием катаются на картах в первый же уик-энд после окончания сезона? Просто в наших соревнованиях есть много общего с Ф1: компактная трасса и довольно высокие скорости. Кроме того, всем предоставлена возможность погоняться на абсолютно одинаковых машинах, ведь каждый получает новое шасси с новым мотором, и все тянут жребий, какой двигатель у кого будет в первой гонке и в последующих.
В прошлую пятницу я был в Белграде, принимал участие в крупной акции совместно с нашим спонсором, компанией Philip Morris, а в понедельник вылетел в Японию, чтобы провести пару дней в Токио и рано утром в четверг добраться до Сузуки. Впереди первая из оставшихся пяти гонок сезона, где нам представится шанс завершить чемпионат хорошими результатами.