F1News.Ru уже сообщал, что в четверг в Женеве состоится заседание Комиссии Формулы 1, на котором будет обсуждаться ряд важных тем, связанных со следующим сезоном, в том числе, возможные корректировки календаря чемпионата и изменения правил. Кроме того, состоится голосование по вопросу о смене названия таких команд, как Lotus Renault GP, Team Lotus и Marussia Virgin.
Комиссия состоит из 26 членов, среди которых 12 представителей команд, 8 промоутеров гонок, 2 спонсора, по одному представителю от моторостроителей и Pirelli, а также президент FIA Жан Тодт и глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун.
Нельзя исключать, что календарь сезона 2012-го года будет пересмотрен. Во-первых, политическая ситуация в Бахрейне остается неспокойной, а во-вторых, организаторы Гран При Кореи обратились к Экклстоуну с просьбой о снижении платы за право принимать гонку. Он уже дал понять, что не собирается этого делать, поэтому есть вероятность, что корейский этап может быть исключен из календаря, хотя формально по контракту автодром в Йонаме должен принимать Гран При до 2014-го года.
Возможно, комиссия примет решение и о внесении изменений в правила квалификации, чтобы стимулировать команды участвовать в финальной сессии, а не экономить шины. Одно из наиболее вероятных решений состоит в том, чтобы участники третьей сессии получали дополнительные комплекты шин, предназначенные только для квалификации.
Мы также рассказывали, что Комиссия Формулы 1 вернется к старому вопросу о клиентских машинах, поскольку, судя по всему, ряд команд выражает недовольство по поводу активного технического сотрудничества между участниками чемпионата. В частности, McLaren оказывает техническую поддержку Force India и Marussia Virgin, а Team Lotus укрепляет связи с Red Bull Racing, приобретая у чемпионской команды готовые узлы. В этой ситуации имеет смысл уточнить формулировку базового понятия «Конструктор» и допустимые границы и правила технического сотрудничества.
Как сообщает немецкий Motorsport-Total со ссылкой на источники в McLaren, комиссия также может принять решения о запрете использования инертного газа гелия в пневматических гайковертах. В свое время за счет применения гелия удалось повысить быстродействие пневмоинструмента на 30%.
«Когда мы были единственной командой, применявшей гелий, это давало значительное преимущество, – цитирует Motorsport-Total неназванного представителя McLaren. – Но сейчас его используют все, преимущества нет ни у кого, поэтому мы согласились на введение этого запрета».
Информация об итогах заседания Комиссии Формулы 1 ожидается ближе к вечеру.