Слухи о возвращении Гран При Франции в календарь чемпионата ходят уже давно. Проведение этапа оспаривают Маньи-Кур и Поль-Рикар, и хотя созданная рабочая группа по вопросам организации гонки отдает предпочтение автодрому в Ле Кастелле, управляющий трассой Маньи-Кур Серж Сонье считает, что проводить Гран При там, где он проводился традиционно, было бы более оправданно. В интервью бельгийскому журналу F1i Magazine француз рассказал о возможном возвращении Формулы 1 во Францию, о последствиях чередования Гран При и о повышении интереса к автоспорту...
Вопрос: Возможно ли проводить Гран При Франции в Маньи-Куре?
Серж Сонье: Трасса получила международную лицензию FIA первой категории, следовательно, нет необходимости проводить какие-то работы по ее модернизации: Маньи-Кур может принимать Формулу 1 уже завтра. Автодром вмещает 143,5 тысячи зрителей. Министр промышленности Эрик Бессон недавно посетил трассу с частным визитом по случаю тестов электромобиля Exagone и был приятно удивлен хорошим общим состоянием объектов. Непосредственно к трассе идет хорошее шоссе, поэтому дорога от Парижа до автодрома стала занимать около двух часов, как, например, от Лондона до Сильверстоуна.
Как и в случае с британской трассой, единственным слабым местом Маньи-Кура было качество гостиничной инфраструктуры, хотя многочисленные апартаменты и хостелы позволяют разместить людей в пределах 20 километров от трассы. Таким образом, Маньи-Кур готов принять Гран При Франции, как только появится промоутер.
Вопрос: Что может убедить власти утвердить вашу заявку?
Серж Сонье: У нас есть очень точные статистические данные по продаже билетов, поскольку Маньи-Кур принимал Гран При с 1991 по 2008 год, и мы продавали максимум 65000 билетов на гонку. У нас более выигрышные показатели по сравнению с автодромом в Ле-Кастеле, где Гран При не проводился более 20 лет. Кроме того, неизвестно, готовы ли там принять большое количество зрителей: к автодрому Поль-Рикар мало подъездных дорог, и там недостаточно трибун. Мы знаем, сколько средств потребуется на организацию Гран При. В 2008 году дефицит от проведения гонки составил 9 миллионов евро и, в конце концов, был погашен регионом Ньевр, откликнувшемся на просьбу Французской федерации автоспорта.
Убытки, связанные с организацией Гран При Франции в Поль-Рикаре и эксплуатацией автодрома, оцениваются в 15 миллионов евро, но эта сумма не включает затраты на необходимые работы по обустройству трассы – они могут окупиться только через несколько лет, а владелец трассы не желает участвовать в финансировании работ. Вот вполне объективные цифры.
Вопрос: Как можно устранить этот дефицит?
Серж Сонье: В основном, это зависит от желания политиков. Гран При Франции получит большой резонанс, за ним будут следить по всему миру. Мы можем рассчитывать на спокойную политическую обстановку в регионе: Ньевром и соседними департаментами руководят представители Социалистической партии. Социалисты отлично понимают значение Гран При и готовы включиться в проект.
Николя Саркози недавно посетил регион и встретился с промышленниками Ньевра, которые вновь подняли вопрос о Гран При Франции. По просьбе президента началось рассмотрение финансовой стороны проекта. Очевидно, что для проведения этапа Формулы 1 потребуется государственная поддержка. Несомненно, организовать гонку в Маньи-Куре более реально, чем на Поль-Рикаре: здесь уже произошла частичная амортизация значительного объема бюджетных средств. Кроме того, местные власти не готовы вкладывать в Ле-Кастеле ни цента. При таком подходе неясно, каким образом здесь можно провести Гран При Франции.
Но похоже, созданная при правительстве рабочая группа уже приняла решение. Меня это удивляет, даже если здесь сработали такие причины, как, например, желание угодить Берни Эклстоуну. Насколько я знаю, он готов вернуть Гран При Франции в календарь, как только какой-нибудь промоутер оплатит стоимость проведения этапа, и ему неважно, на какой трассе состоится гонка.
Вопрос: Ходили разговоры о возможном чередовании Гран При Франции и Бельгии. Что вы об этом думаете?
Серж Сонье: Это полумера, выбор «из двух зол». Берни Экклстоун не собирается делать подарок ни Франции, ни Бельгии, поскольку все больше стран заинтересованы в проведении этапа Формулы 1. На самом деле проводить Гран При раз в два года не имеет особого смысла: в этом случае амортизация основных фондов занимает больше времени, и за гонкой не закрепляется определенная дата. Помимо этого, сложно собирать публику и журналистов раз в два года.
Конечно, решающую роль играет выбор даты. Традиционное время Гран При Бельгии не подойдет Поль-Рикару, поскольку совпадает с концом периода отпусков, а отели в любом случае будут заполнены.
Думаю, в будущем какая-нибудь дата должна освободиться, например, конец июня, когда проводится Гран При Европы в Валенсии. Раньше в это время проходил этап во французском Маньи-Куре. В нынешней экономической ситуации в Испании все усилия направлены на то, чтобы сохранить хотя бы один национальный этап. Таким образом освободится место для гонки во Франции, и в этом случае чередование Гран При не потребуется.
Вопрос: Поможет ли возвращению Гран При появление одного или нескольких французских пилотов в Формуле 1?
Серж Сонье: Нужно переломить негативную тенденцию, которая продолжается уже несколько лет: уход из чемпионата заводской команды Renault, отсутствие Гран При на территории страны, отсутствие французских гонщиков. Рейтинг чемпионата во Франции сразу же пошел вниз, а канал TF1 отказывается продлевать контракт на трансляцию после 2012 года. Если ситуация не изменится, то общедоступный канал больше не будет транслировать Формулу 1, а это станет началом конца.
Если на стартовой решетке появится один или два французских пилота, а Гран При вернется в календарь чемпионата, то интерес со стороны зрителей и СМИ сразу возрастет. Экклстоуну небезразлична эта ситуация, значит, некоторые интересы могут совпасть. Маньи-Кур спокойно ждет своего часа, побуждая участников переговорного процесса прийти к соглашению. Тем более, если после президентских выборов 2012 года власть сменится, решение о возвращении этапа Формулы 1 может быть пересмотрено.