Что, все-таки, решила Комиссия Формулы 1?

Накануне женевского заседания Комиссии Формулы 1 было известно, что там будет обсуждаться несколько важных вопросов, связанных с чемпионатом 2012-го года и более отдаленным будущим. Однако поздно вечером в четверг стало известно лишь о решении по единственному пункту повестки дня – о переименовании трех команд – да и то из неофициальных источников.

О том, как шло обсуждение других тем, остается только догадываться. Утром в пятницу появились первые осторожные мнения экспертов, полагающих, что никаких сенсаций не произошло, по крайней мере, пока. Вот что пишет в своей колонке в газете O Estado de S.Paulo авторитетный бразильский журналист Ливио Ориккио: «Обычно, когда Комиссия Формулы 1 обсуждает противоречивые вопросы, а итоги этих дискуссий не публикуются сразу, значит, решения не приняты».

Французский сайт TomorrowNewsf1, не называя источников информации, более категоричен: предложение о введении клиентских машин, выдвинутое Ferrari, отклонено, а Гран При Бахрейна, Кореи и США остались в календаре чемпионата.

Итальянский журнал Autosprint высказал предположение, что итогом женевского заседания комиссии может стать дальнейшее ужесточение правил, оговаривающих допустимые рамки технического сотрудничества команд. В этой связи могут возникнуть новые вопросы, например, к партнерству McLaren и Force India.

Вероятно, желая заранее подстраховаться, команда HRT, объявившая в четверг о продолжении кооперации с Williams, в своем пресс-релизе подчеркнула, что «техническое партнёрство осуществляется строго в рамках Договора Согласия, и каждая из команд сохраняет свою независимость как конструктор».

Впрочем, не только Ferrari недовольна существующим положением вещей: руководитель Toro Rosso Франц Тост на страницах австрийского журнала Sportwoche заявил, что не согласен с запретом на тесное техническое сотрудничество между командами. Еще пару лет назад Toro Rosso широко пользовалась разработками Red Bull Racing, но с прошлого года стала независимым конструктором, поскольку этого требовали новые правила.

«Точную причину изменения правил, введенного в 2010-м году, трудно установить, – сказал Тост. – В наши дни мы видим немало примеров сотрудничества крупных корпораций, что абсолютно оправдано с экономической точки зрения. Но в Формуле 1 тесное партнерство между командами невозможно, и, по-моему, это абсолютно неправильно».

Кстати, Тост намекнул, что в среднесрочной перспективе цель команды – перейти на такие же моторы Renault, что стоят на машинах Red Bull Racing. В настоящее время команда из Фаэнцы использует двигатели Ferrari.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё