В своей колонке на страницах лондонской The Daily Telegraph Дэвид Култхард рассуждает о ситуации, в которой в этом сезоне оказался Льюис Хэмилтон, победитель недавнего Гран При Абу-Даби…
Дэвид Култхард: «Несколько гонок назад Льюис Хэмилтон вдруг стал довольно откровенно общаться с журналистами, начал изливать душу всему миру, – и меня это обеспокоило.
Когда Льюис решил быть предельно честным, рассказывая о сезоне, о своей форме и о своей жизни, он, разумеется, стал одним из главных героев новостей, но с каждой гонкой, с каждой очередной аварией чувствовал всё возрастающий прессинг, кто бы ни был виноват в случившемся. Мне казалось, отчасти всё это связано с тем, что он говорил о себе слишком открыто.
Но после победы Льюиса в Абу-Даби я готов снять перед ним шляпу. Мы встретились перед началом нашего послегоночного шоу на ВВС, и я пожал ему руку. После всех разговоров о его психологическом состоянии и неудачах на трассе, он провел уик-энд практически безукоризненно. Мы никогда не узнаем, как бы могла сложиться гонка, если бы на первом же круге на Red Bull Себастьяна Феттеля не лопнула шина, но сейчас это уже неважно.
Льюис оказался в выгодной ситуации и уверенно провел Гран При, не допустив ни малейшей ошибки. Он очень темпераментный парень, и иногда это не идет ему на пользу, но когда после победы, подобной той, что он одержал в воскресенье, ты видишь неподдельную радость, облегчение, видишь эти эмоции на его лице, ты не в силах сдержать восхищение перед человеком, который может себе позволить быть столь открытым и искренним.
Я видел его и потом, когда уже рядом не было телекамер: они с матерью держались за руки, и это было очень трогательно. Нам повезло, что в Формуле 1 есть настолько честный гонщик. За последние 10-15 лет мы привыкли, что все эмоции фильтруются пресс-службами команд, и до нас доходят только отдельные звуки. Психологи объясняют гонщикам, как надо себя вести. Но все по-разному воспринимают эти советы.
Возвращаясь в понедельник в Ниццу, в самолете я посмотрел документальный фильм о Джеймсе Ханте, и меня поразило, насколько эмоционально он вел себя перед стартом гонки; как он пытался выговориться, чтобы унять нервозность.
Может быть, для Льюиса настал какой-то поворотный момент? Я не знаю. Он не раз говорил, что его проблемы связаны со сложностями в личной жизни, но никто никогда не сомневался в его таланте или скорости.
Надеюсь, в следующем году он вернется более сильным, поскольку Формуле 1 нужно, чтобы Льюис Хэмилтон был в отличной форме, чтобы у него все получалось.
Но всё это нисколько не принижает достижения Дженсона Баттона, который стал первым напарником Льюиса, опередившим его по итогам сезона.
Льюис неправ, когда говорит, что все это не имеет особого значения. Я его понимаю: он хочет сказать, что у него есть проблемы и поважнее. Но первейшая задача любого гонщика состоит в том, чтобы опередить напарника, и Дженсону удалось этого добиться в честной борьбе, хотя многие считали, что его шансы минимальны.
В понедельник я слышал чудовищные предположения, что в McLaren, якобы, намеренно организовали неполадки на машине Баттона, чтобы в воскресенье Льюису было немного легче. Кто-то даже говорил, что это связано с присутствием на гонке Рона Денниса. Чепуха.
Просто Дженсон в этом году выступает великолепно, что он вновь блестяще продемонстрировал в Абу-Даби, где вопреки всему заработал 3-е место, сдержав натиск Марка Уэббера и Фелипе Массы.
Теперь у Баттона и Хэмилтона по три победы, и оба будут пытаться выиграть гонку в Сан-Паулу 27 ноября. Себастьян постарается отыграться, Марк очень хочет выиграть хотя бы один Гран При в этом году, Фелипе сражается за место в Ferrari в следующем сезоне и будет выступать на своей домашней трассе, а про гонщиков середины пелетона я уже не говорю: все хотят остаться в Формуле 1 и в 2012-м году. Так что нас ожидает захватывающая концовка сезона».