Накануне Гран При Абу-Даби в Ferrari подтвердили, что Фелипе Масса останется в команде в следующем году, однако не все согласны с этим решением...
«Алонсо – бесспорный лидер Ferrari, но он это заслужил, благодаря своим выступлениям, - пишет бывший руководитель Epsilon Euscardi Хоан Вилладельпрат в своей колонке в El Pais. - Масса, напротив, совершил все возможные ошибки - достаточно вспомнить его последние столкновения с Хэмилтоном или два инцидента в Индии, где он повредил машину, атакуя поребрики. Кроме того, кажется, из двух пилотов Ferrari он более чувствителен к прессингу, который всегда будет высоким, поскольку в команде выступает Фернандо Алонсо. Прессинг делает испанца сильнее, в то время как Масса постоянно разочаровывает. Сейчас он уже не второй пилот Ferrari – он даже не близок к этому.
Я считаю, что оставить Массу напарником Алонсо – стратегическая ошибка Ferrari. Конечно, Фернандо комфортно в команде – Фелипе практически никогда не бросает ему вызов. Однако любому пилоту, в том числе и Алонсо, важно иметь напарника, который мог бы его прессинговать – в этом случае он всегда максимально выкладывается, что на пользу команде. В McLaren добились этого благодаря Баттону и Хэмилтону. Прошлогодняя борьба Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера в Red Bull Racing сделала немецкого пилота сильнее и опытнее из-за высокого уровня конкуренции.
В Ferrari твердо решили сохранить состав пилотов, но я считаю эту тактику слишком рискованной. Команда не добьётся успеха с помощью только одного пилота: может произойти всё, что угодно – любая случайность может всё разрушить».
Впрочем, в Ferrari настаивают на том, что Фелипе не везло в этом сезоне, а при определенном стечении обстоятельств он способен снова побороться за чемпионский титул.
«Фелипе Масса? Я думаю, что машина далека от идеала, - сказал совладелец команды Ferrari Пьеро Феррари в интервью Gazzetta dello Sport. – Если у него будет такая же машина, как в 2008-м, он сможет снова добиться успеха. Фелипе очень много сделал для Ferrari, поэтому мы должны продолжить сотрудничество».