Команда Lotus Renault полностью обновила состав, и в 2012-м году в ней будут выступать чемпион мира 2007-го года Кими Райкконен вместе с перспективным Романом Грожаном, победителем серии GP2, не слишком удачно дебютировавшим в Формуле 1 два с лишним года назад.
По словам руководителя Lotus Renault Эрика Булье, у команды больше нет планов, связанных с Робертом Кубицей. В прошлую пятницу на парижской встрече с журналистам, он сказал: «Не знаю, есть ли какое-то будущее у наших отношений с Робертом».
Польский гонщик, получивший прошлой зимой тяжелейшие травмы в аварии на трассе ралли, очень медленно восстанавливает форму, однако не теряет надежды вернуться в спорт. Его контракт с Lotus Renault истекает в конце года, но, все-таки, как будут развиваться события, если к середине 2012-го года Кубица будет готов вновь сесть за руль?
Судя по всему, это никак не повлияет на положение Грожана в Lotus Renault.
«Могу подтвердить, что буду выступать в Lotus весь сезон, и уже с нетерпением жду Гран При Австралии, который состоится в марте, – цитирует Романа французская газета Le Figaro. – Предвкушая это, я испытываю еще более сильные эмоции, чем накануне моего дебюта в 2009-м».
Что касается Кубицы, то в европейской прессе появились слухи, что весной следующего года поляк может провести тесты в Муджелло за рулём старой Ferrari F10, поскольку в Маранелло, якобы, не исключают вероятности заключения контракта с Робертом на 2013-й год.
Можно не сомневаться, что Грожан будет прилагать максимум усилий, чтобы оправдать надежды, возложенные на него командой и французскими спонсорами из концерна Total, но ситуация с Райкконеном представляется не столь очевидной. Наиболее скептически настроенные эксперты не исключают, что Райкконен может потерять мотивацию, если не добьется быстрого прогресса. Это может произойти по нескольким причинам: финну будет сложно вновь обрести былую скорость; он не сразу привыкнет к новой машине и к резине Pirelli; или шасси, построенное в Энстоуне, окажется не намного быстрее, чем R31.
Как поведет себя команда в этом случае? Будет ли менять гонщиков, как это было в 2011-м, когда во второй половине сезона Ника Хайдфельда неожиданно заменил Бруно Сенна? Если да, то к кому она обратится на этот раз?
Впрочем, как заявил в понедельник исполнительный директор Group Lotus Дэни Бахар, нельзя ждать мгновенных результатов от гонщика, пропустившего два сезона: «Кими понадобится время, чтобы адаптироваться к новым правилам и новой резине. Сейчас мы не знаем, сколько времени это займёт – три дня, шесть или двадцать гонок, но для нас важно видеть постоянный прогресс. Если он будет прибавлять с каждой гонкой, мы дадим ему это время».