Оставшись без контракта в Формуле 1, Карун Чандхок внимательно следит за этапами чемпионата и комментирует их в своей авторской колонке на ESPN. На этот раз речь шла о Гран При Малайзии…
Карун Чандхок: «Предсказать такой результат было невозможно, кто мог представить, что Алонсо и Перес финишируют первым и вторым в Малайзии? Я сомневаюсь, что такие есть, разве что… Берни! По ходу уик-энда появилось множество разных историй, но многие вопросы об истинной скорости новых машин пока остались без ответа.
В McLaren ещё раз подтвердили свою скорость в квалификации. В субботу Льюис проехал фантастический круг – до последнего поворота, в котором была допущена ошибка, стоившая ему около четверти секунды, но всё же Хэмилтон завоевал поул. Когда Льюис в хорошей форме, мало кто может с ним поспорить на быстром круге – разве что, Себастьян, Фернандо или Кими. Баттон может быть доволен вторым местом на старте.
Гонка для пилотов McLaren прошла не столь удачно, но я думаю, что Хэмилтон был рад заработать 15 очков и занять вторую строчку в личном зачёте, позади Фернандо. Он знает, что в Ferrari вряд ли быстро решат возникшие проблемы, так что его главные соперники – Баттон и гонщики Red Bull Racing.
Дженсон сначала столкнулся с Картикеяном, потом долго боролся с промежуточной резиной, теряя время. Дополнительный пит-стоп вывел его из борьбы, но в Малайзии гонщики Red Bull Racing тоже выступили не вполне удачно, а Хэмилтон не выиграл гонку, так что относительные потери для него не так уж велики. Думаю, Дженсона утешил тот факт, что проблемы связаны с обстоятельствами, а не с нехваткой скорости.
К сожалению, этого нельзя сказать о Mercedes. Удивительно, но машина, которая быстра в квалификации, не может соответствовать темпу соперников в гонке. Нико Росберг какое-то время участвовал в борьбе, но потерял скорость на подсыхающей трассе. Михаэль Шумахер, впервые после возвращения в Формулу 1, получил машину, позволяющую атаковать, но все ещё не продемонстрировал свою скорость. Ему помешало столкновение с Грожаном на первом круге, но вспомните – на рестарте Бруно Сенна был последним, а финишировал шестым – очевидно, у Mercedes действительно есть проблемы со скоростью в гонке. Ситуация станет более понятной после финиша гонки, которая пройдёт в нормальных условиях, но я уверен – на базе команды в Брэкли идёт интенсивная работа в попытке добиться большей скорости и стабильности на длинных сериях кругов.
На скорость и стабильность на дистанции очень рассчитывают в Red Bull и Lotus. Если проанализировать работу гонщиков на пятничных свободных заездах, станет понятно – Себастьян Феттель мог быть очень конкурентоспособен на дистанции, правда, мы не знаем, с каким количеством топлива он выезжал на трассу. Ясно лишь, что у Red Bull Racing больше нет подавляющего преимущества на быстром круге, как в прошлом году, однако в гонке они быстры и способны бороться за победу.
Сейчас их главная задача – добиться максимально возможной стартовой позиции, чтобы реализовать этот потенциал. Если пилоты Red Bull Racing будут стартовать позади машин Mercedes или Lotus, то они могут стать своеобразным буфером, позволяющим McLaren создать комфортный отрыв на первых кругах. Ясно, что борьба Red Bull и McLaren станет главным фактором интриги предстоящего сезона, и если ни одной из этих команд не удастся найти решение, позволяющее отыграть сразу полсекунды, то по ходу чемпионата они будут понемногу отбирать друг у друга очки.
Во время пятничной серии длинных кругов Кими Райкконен уступил только Себастьяну – возвращение финна произвело хорошее впечатление, он сразу оказался быстр, включился в борьбу и работу команды, которая хотела бы справиться с прошлогодним разочарованием. Стоит ли удивляться? Речь идёт о чемпионе мира, гонщике с талантом от Бога. Дуэт гонщиков Lotus неплохо смотрелся в этот уик-энд, уступив в скорости лишь McLaren, Red Bull и… Серхио Пересу!
Мексиканец стал настоящей звездой прошедшей гонки, подобные выступления способны изменить карьеру! Вместе с командой он принял верное решение о переходе на дождевые шины в начале гонки, что позволило отыграть несколько позиций. После рестарта команда использовала более консервативную стратегию, на промежуточную резину и слики Перес перешёл на один-два круга позже, но желание избежать риска в данном случае понятно, ведь в Sauber могли лишиться подиума.
Интересно было после рестарта наблюдать за тем, как Серхио подбирается к Алонсо, увеличивая отрыв от Льюиса, который ещё недавно был одним из фаворитов гонки, но на дистанции его машине не хватило скорости, чтобы финишировать первым или вторым. Вероятно, кто-то может критиковать Серхио за его ошибку в конце гонки, когда он отыгрывал по шесть-семь десятых у Алонсо, а до финиша оставалось ещё пять кругов, но Перес хорошо справился со своей работой. Скорость Sauber сопоставима с темпом Williams, Toro Rosso и Force India – обычно эта команда ведёт борьбу в средней группе.
Конец колонки я хочу посвятить победителю гонки. Так же, как в Японии'08, Италии'10 или Великобритании'11, Фернандо доказал, что когда есть шанс добиться победы, он способен найти ещё несколько десятых на круге.
Ferrari и Фернандо не тешат себя иллюзиями, они знают, что в нормальных условиях, на сухой трассе, у них пока нет шансов на победу, но великие гонщики способны побеждать вопреки обстоятельствам – как Прост в Мексике'90, Сенна в Донингтоне'93 или Шумахер в Барселоне'96. Эта победа послужит дополнительной мотивацией для команды, хотя вряд ли Ferrari сможет быстро отыграть у соперников секунду на круге. Посмотрим, как всё сложится в Китае!»