Каждый месяц пресс-служба Mercedes AMG Petronas представляет болельщикам одного из сотрудников, которые работают вдали от телекамер. На этот раз очередь Марка Харрисона – сорокалетнего инженера конструкторского отдела команды…
О работе до прихода в Mercedes AMG Petronas…
Получив диплом факультета машиностроения, я поступил на работу в компанию Reynard Racing Cars на должность инженера, где координировал проект машины для серии Champ Car в чертёжном офисе, что позволило заложить хороший фундамент знаний об особенностях машин в автоспорте.
Через несколько лет я был повышен до должности конструктора и работал над интеграцией двигателя в шасси, но в 2002-м компания была реструктурирована, и за следующие четыре года я сменил несколько компаний, специализирующихся на автоспорте, прежде чем в 2006-м переехать в Брэкли.
О должностных обязанностях…
Моя задача – проектирование и разработка элементов, отвечающих строгим требованиям надёжности и эффективности. Мы называем их элементами «Класса А» - в это число входят детали подвески и аэродинамики, поломка которых может привести к серьёзной аварии.
Я работаю в связке между конструкторами и инженерами, проводящими стресс-тесты, разрабатывая методику тестирования компонентов и соответствующее оборудование. Этот процесс обычно занимает лишь 24 часа, хотя большие проекты могут продолжаться несколько месяцев.
О том, что привлекает в Формуле 1…
Формула 1 – это вершина автоспорта, а инженеров всегда привлекает возможность работать с самыми передовыми технологиями. Мы используем очень интересное оборудование для разработки и оптимизации деталей машин. При этом всегда есть возможность добиться большего, что невероятно мотивирует.
О плюсах работы в Mercedes AMG Petronas…
Больше всего при ежедневной занятости мне нравится разнообразие задач, которые приходится решать. Сегодня это может быть разработка нового оборудования, а завтра вы будете думать, как использовать прежние наработки, чтобы в кратчайшие сроки провести какой-то тест. В команде невероятный дух товарищества, все мы работаем в одном направлении, чтобы одержать победу в гонках и чемпионате.
Для меня большая честь работать в такой команде, ведь у бренда Mercedes-Benz невероятная история в Формуле 1.
О самом стимулирующем аспекте работы…
Это инновационный подход – мы должны всё сделать верно с первой попытки и за минимально возможное время, чтобы разработанные новинки можно было как можно скорее протестировать на реальной машине.