В первый день Гран При Бахрейна пилоты Ferrari не входили в число лидеров. Если Фернандо Алонсо в одной из тренировок хотя бы пробился в первую десятку, то Фелипе Масса не удалось и этого. В команде признают, что такова сейчас реальная расстановка сил...
Фернандо Алонсо (13-й/8-й): «Я традиционно неплохо выступаю на этой трассе – она относится к числу тех немногих, где на моем счету три победы. Потому я всегда с удовольствием пилотирую в Сахире, и сегодня тоже получил позитивные эмоции. Первый день Гран При Бахрейна обычно складывается непросто, так как трасса находится в состоянии, далеком от идеального – прежде всего, из-за песка и ветра.
Кроме того, она используется не так часто, потому делать выводы на основе пятничных результатов особенно сложно. Потому и настройки, найденные сегодня, не всегда оказываются верными – всегда нужно помнить, что к воскресенью состояние трассы очень сильно изменится. Мы постарались как можно лучше разобраться с поведением шин – здесь используются те же составы, что и в Шанхае, однако температуры совсем иные. Так что впереди еще очень много работы, в особенности по задней части машины, мы должны добиться прибавки в сцеплении».
Фелипе Масса (15-й/12-й): «Сегодня было очень жарко, а мы в первую очередь сосредоточились на работе с шинами Pirelli. Исходя из полученных данных, можно сказать, что для обоих составов ухудшение характеристик проявляется очень явно, гораздо заметнее, чем на других трассах. Разобраться с этим было очень важно, ведь впереди гонка, а также та сессия, в которой определяются стартовые позиции. Впрочем, нам еще предстоит немало потрудиться. Самое главное – добиться от машины стабильности, а также постараться, чтобы резина приходила в негодность не так быстро».
Пэт Фрай, технический директор: «Состояние трассы менялось, а форма машины оставалась прежней, потому нам было сложно рассчитывать на более высокие позиции. Кроме того, ключевыми факторами здесь являются стабильность на разгонах и высокая максимальная скорость – без них сложно рассчитывать на хороший результат. При этом наша F2012 особенно отстает от техники соперников как раз в этих компонентах.
Таким образом, нам не следует удивляться занятым местам и отставанию от лидеров. В отличие от Шанхая, здесь гораздо жарче, что сильно сказывается на работе резины. Сегодня мы работали по обычной программе, сравнивая различные аэродинамические конфигурации и занимаясь настройками. Теперь пришло время проанализировать полученные данные и собрать воедино наилучшую из возможных комбинаций. Можно ожидать, что завтрашняя квалификация сложится для нас непросто – не стану отрицать, что будет сложно довести обоих гонщиков до финала сессии».