Камуи Кобаяши поднялся с девятой позиции на пятую, но не сомневается, что мог бы побороться за подиум, если бы стартовал с более высокой позиции. Для Серхио Переса гонка не задалась на первом же круге: после контакта с машиной Романа Грожана мексиканец был вынужден совершить ранний пит-стоп, а затем сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач.
Петер Заубер, руководитель команды: «Прежде всего, я хочу поздравить Пастора Мальдонадо с фантастической победой. Мы же испытываем смешанные чувства, поскольку Серхио Перес не смог воспользоваться хорошей стартовой позицией.
Камуи Кобаяши великолепно провел гонку, хотя потерял много времени в трафике. Тем не менее, за счет двух блестящих маневров он смог опередить Дженсона Баттона и Нико Росберга, заработав важные для команды очки.
Новинки оправдали наши ожидания, что особенно важно на столь сложной трассе, как Каталунья. Это внушает оптимизм. Я хотел бы поблагодарить всю команду, которая сделала этот результат возможным».
Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Серхио Перес фактически на первом круге выбыл из борьбы из-за гоночного инцидента, который заставил его сразу же свернуть в боксы. После этого мы постарались реализовать тактику с двумя пит-стопами на шинах Hard, но ему пришлось сойти с дистанции из-за проблем с трансмиссией, которые мы должны проанализировать.
Камуи использовал тактику с тремя остановками в боксах. Его долго сдерживал Дженсон Баттон, потому мы решили совершить ранний первый пит-стоп, но потеряли некоторое время из-за проблем с заменой переднего левого колеса. На втором отрезке мы повторили эту тактику, но пилот McLaren все равно остался впереди. Камуи проехал длинный последний отрезок, и только от него зависело то, как реализовать потенциал резины. Он великолепно провел гонку, опередив Баттона и Росберга».
Камуи Кобаяши (5-й): «Команда отлично поработала, наши новинки оказались весьма эффективными. С точки зрения гоночного темпа мы добились значительного прогресса по сравнению с прошлым Гран При. Я полностью уверен, что сегодня мог бы подняться на подиум, если бы вчера мне чуть больше повезло в квалификации. Когда вы стартуете с девятой позиции, можно радоваться финишу на пятом месте, но у машины гораздо больше потенциала.
Я оказался в трафике, да и обгонять здесь очень непросто: у меня не было возможности использовать DRS на прямой, поскольку отрыв соперников был слишком большим. В результате приходилось рисковать и обгонять в поворотах. На последнем отрезке я серьезно повредил резину.
Борьба очень плотная, поэтому если вы хотите оказаться в лидерах, по ходу уик-энда надо все сделать верно – у Пастора Мальдонадо это получилось. В последний раз я финишировал пятым в прошлогоднем Гран При Монако, поэтому с нетерпением жду возвращения на городскую трассу».
Серхио Перес (сход): «Мне не повезло на старте. В первом повороте я опередил Романа Грожана, а затем получил от него удар, поэтому на первом же круге был вынужден заехать в боксы. Я так и не смог вернуться в борьбу, а затем вовсе сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией. Какой бы ни была гонка, она закончилась, поэтому теперь я полностью сконцентрирован на следующем Гран При. Монако – особенный этап для меня».