Перед началом уик-энда в Монако FIA опубликовала традиционный релиз об изменениях, произошедших на трассе по сравнению с прошлогодним Гран При.
На многих участках уложен новый асфальт, чтобы ликвидировать кочки и неровности, на которые гонщики жаловались в 2011-м. В 1-м и 14-м поворотах барьеры из шин сменили барьеры безопасности TecPro.
Выезд из боксов расширен и спрямлён, организаторы спилили несколько деревьев, что позволит гонщикам возвращаться на трассу на большей скорости.
Убран подъёмный кран для эвакуации машин в зоне вылета в шикане, в результате барьер удалось отодвинуть на 14.6 метра. В зонах вылета 1-го, 5-го и 10-го поворотов вместо асфальта уложено покрытие с высоким уровнем сцепления, позволяющее погасить скорость машин.