Известный британский журналист Джо Савар иронизирует по поводу слухов о том, что Флавио Бриаторе занялся написанием правил новой гоночной серии GP1, которая должна стать альтернативой Формулы 1.
Джо Савар: «Есть некая ирония в том, что отлученный от Формулы 1 Флавио Бриаторе пишет правила для гоночной серии, названной GP1. Бриаторе пишет правила? Это все равно, что дать ключи от банка Бонни и Клайду».
Источником слухов является издание Auto Motor und Sport. Немецкие журналисты предполагают, что Флавио был привлечен к написанию регламента серии GP1, которая может стать альтернативой Формуле 1 в случае, если FIA откажется подписывать новый Договор Согласия в том виде, в котором его хотят подписать команды.
«К счастью, очевидно, что идея создания серии GP1 является всего лишь одним из рычагов воздействия на FIA в переговорном процессе о Договоре Согласия, – продолжает Савар. – Однако GP1 – не самый лучший вариант воздействия на FIA, ведь эта серия не будет иметь статуса чемпионата мира, который нужен командам и автопроизводителям. У FIA есть юридические права на это название, и все те, кто захочет создать собственный чемпионат, должны довольствоваться альтернативными вариантами: Кубок мира или Мировая серия. Это не то же самое, что чемпионат мира, и все это прекрасно понимают.
Уход от Формулы 1 будет означать потерю исторического наследия, насчитывающего 62 года. Говорят, идеей альтернативного чемпионата увлеклась Ferrari. Если это так, то итальянская команда не заслуживает сочувствия. Она использует свою историческую роль для того, чтобы получать дополнительную прибыль. Было бы логично, если бы команда старалась всячески поддерживать спорт, а не пыталась создать ему альтернативу. Складывается такое впечатление, что за деньги Ferrari готова на всё. В итоге спорт получит то, что он заслуживает. Если он заслуживает GP1, значит, будет GP1.
Серия GP2, одним из организаторов которой был Бриаторе, сегодня находится под управлением Formula One Group и, по сути, является бледной копией главного чемпионата. Команды не могут использовать запчасти, если они не предоставлены официальным поставщиком серии. При этом цены на все сильно завышены. Машины стоят очень дорого, но плохо продуманы с инженерной точки зрения. Главная задача этой серии, при всех ее чрезмерных претензиях – эффективно зарабатывать деньги, и не более.
Своим успехом GP2 обязана только тому обстоятельству, что ее этапы проходят в рамках гоночного уик-энда Формулы 1. Молодые пилоты оказываются на виду у сильных мира автоспорта, чего конкурирующие серии обеспечить не могут...
Уровень гонщиков за пределами двух-трех сильнейших команд заметно падает, и в основном в GP2 попадают те, у кого есть деньги, а менее обеспеченные идут в Мировую серию Renault или в Формулу 2.
Учитывая сказанное выше, можно говорить о том, что структура младших гоночных серий далеко не идеальна. Из-за этого хаоса в Формулу 1 редко попадают пилоты, у которых нет солидной спонсорской поддержки, полученной еще тогда, когда они были подростками. FIA рассматривает вариант комплексной реструктуризации формульных чемпионатов, чтобы сделать их более доступными. Герхард Бергер возглавляет комиссию, которая занимается этим вопросом.
В свое время идея создания GP2 была продана под соусом того, что новая серия будет дешевле тогдашней Формулы 3000. Сейчас это "небольшой прибыльный бизнес" для некоторых парней, но так долго продолжаться не будет. Спорт долго нещадно эксплуатировался, и за это время успело смениться поколение гонщиков, но теперь настало время перемен. Было бы глупо бросаться в очередной коммерческий проект, связанный с созданием еще одной подобной серии».