Пэт Фрай: Три пит-стопа в Монако будут считаться нормой

Пэт Фрай

Накануне Гран При Монако пресс-служба Ferrari выпустила превью этапа, в котором технический директор команды Пэт Фрай рассказал об особенностях городской трассы...

На первый европейский этап сезона Формулы 1 в Барселоне, во время которого Фернандо Алонсо продемонстрировал фантастический пилотаж за рулем Ferrari F2012 и занял второе место, большинство команд привезли большое количество новинок. Если некоторые обновленные элементы не позволили получить четкую картину, то в таких случаях обычно говорят, что нужно подождать Гран При Канады. Но неужели инженеры забыли, что перед гонкой в Монреале Формула 1 делает остановку на одной из самых знаменитых трасс в Монте-Карло? Нет, просто гонка в Монако бросает настолько уникальный технический вызов, что этап просто не вписывается в общую картину сезона.

Пэт Фрай, технический директор Ferrari: «В Монако мы совершенно иначе подходим к вопросу настроек машины. Здесь невозможно так же сильно атаковать повороты, как на более традиционной трассе, ведь барьеры расположены очень близко на входе и выходе из поворота. При этом, найти правильный баланс здесь так же сложно, как на любой другой трассе».

Гран При Монако старше Формулы 1, в этом году гонка отметит семидесятилетний юбилей. Единственное, что не изменилось - самый короткий и медленный круг в чемпионате...

«В Монако важнее прижимная сила, а не эффективность мотора и его мощность, - продолжает Пэт Фрай. – Эта трасса уникальна, но многие из новинок, которые мы поставили на F2012 в Испании, были направлены на увеличение прижимной силы, поэтому они будут полезны и в этот уик-энд. Проделав большой объём работы в аэродинамической трубе и на трассе, мы подготовили много обновлений, в том числе новое переднее крыло, днище, направляющие перед боковыми понтонами, воздуховоды охлаждения тормозов и новое заднее крыло. В целом мы довольны новинками, но ещё многое предстоит сделать, и мы должны продолжать работу в столь же высоком темпе. В этот уик-энд у нас будет не так много новинок, но они прибавят машине прижимной силы. Как обычно в этом сезоне, будет интересно посмотреть на взаимодействие машин с резиной».

В пяти первых Гран При шины были одним из ключевых факторов непредсказуемости гонок, и предстоящий уик-энд не станет исключением...

Пэт Фрай: «Мы видели, как даже небольшое изменение температуры может серьёзно повлиять на поведение резины. Кроме того, шины очень чувствительны к действиям гонщиков. В Монако три пит-стопа - это норма, однако если гонщик будет очень аккуратно работать с задней резиной, её может хватить на две остановки, а если постоянно атаковать, шины быстро потеряют эффективность. Если гонщик находится в трафике, то резина изнашивается быстрее, чем когда перед ним пустая трасса.

В Монако короткий круг, времени на раздумья порой нет. Помимо контроля за износом шин, необходимо следить за ситуацией на трассе, чтобы гонщик смог избежать трафика в квалификации. Стартовать из середины пелотона здесь непросто, а старт из первых рядов немного облегчает задачу».

После двух сдвоенных этапов мы вернулись к ситуации, когда гонки проходят по классическому расписанию раз в две недели. Так будет продолжаться вплоть до конца июля, когда нас ждет сдвоенный этап в Германии и Венгрии. В то время, как Фрай и команда сосредоточены на решении текущих задач, на базе продолжается работа по совершенствованию машины...

Пэт Фрай: «Мы всегда готовим обновления на среднесрочную перспективу, как и все команды. В Канаде у нас будут другие задние и передние крылья, эта трасса требует иного уровня прижимной силы. Работа над выхлопной системой продолжается, и у нас уже есть новые версии для проверки. После начала сезона мы многое узнали и смогли решить часть проблем на тестах в Муджелло перед Гран При Испании. Думаю, сейчас мы лучше понимаем машину и теперь будем работать над повышением ее характеристик до последней гонки сезона».

Говоря о перспективах на предстоящий гоночный уик-энд, Пэт Фрай выразил уверенность, что для постоянного улучшения времени круга, гонщики должны без проблем провести свободные заезды, что позволит им лучше освоить особенности трассы и почувствовать уверенность в собственных силах.

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё