В минувшие выходные группа журналистов федеральных изданий по приглашению компании «Формула Сочи» посетила строительную площадку, где идет сооружение будущей трассы Гран При России.
В рамках визита состоялась встреча с руководителями строительства, с представителями фирмы Tilke GmbH, разрабатывавшей этот проект, а также посещение площадки, где раскинется поражающий воображение Олимпийский парк, частью которого будет и гоночная трасса.
F1News.Ru уже довольно подробно рассказывал о том, как обстоят дела на этом объекте, о сложностях, с которыми столкнулись проектировщики и строители, но сейчас представилась возможность своими глазами посмотреть, что делается на территории Имеретинской низменности, где уже через два года должна будет пройти первая гонка Формулы 1 в нашей стране.
Надо признать, что увиденное впечатляет. Масштабные работы ведутся на всей огромной территории будущего Олимпийского парка. Объектов много, находятся они в разных стадиях готовности, сооружение каких-то началось относительно недавно. Некоторые участки будущей трассы просматриваются вполне отчетливо, хотя на значительной части кольца пока идет замещение грунтов. Уже началось строительство нескольких важнейших объектов инфраструктуры будущего автодрома. О том, как выглядит ситуация на конец сентября, журналистам рассказала Галина Чумакова, руководитель дирекции по строительству и проектированию трассы Формулы 1 в Сочи.
Галина Чумакова: «На сегодняшний день проектирование выполнено, по четырем зданиям получено заключение государственной экспертизы, и теперь, поскольку объект включен в Олимпийскую программу, в соответствии с федеральным законом мы готовимся к повторной экспертизе.
FIA уже ознакомилась со всеми проектными решениями, и нам осталось учесть лишь ряд несущественных замечаний. По всем замечаниям к проектам зданий и трассы, высказанным ранее, работы уже проведены, и эти вопросы сняты.
Подготовительный период строительства позади, сооружение ряда объектов уже началось. Строятся комплекс боксов, здание, где будут располагаться команды, медицинский центр и здание дирекции гонки. Выполнены все фундаменты, в основном закончены первые этажи, где-то уже кладутся перекрытия, и мы приступаем к строительству вторых этажей. Дело в том, что в 2014-м году эти четыре здания мы будем должны передать Олимпиаде, и они будут использоваться для нужд оргкомитета Олимпийских игр.
В соответствии с нашими обязательствами здания должны быть сданы в эксплуатацию в середине следующего года. Строительство трибун идет с небольшим опозданием, но это связано со сложными геологическими условиями Имеретинской низменности.
Все работы ведутся под строгим контролем инспектирующих организаций и фирмы Tilke GmbH. Здесь постоянно присутствуют ее представители, которые ежедневно появляются на строительной площадке, так что процесс идет. Стройка есть стройка, не все проходит гладко, бывает, мы даже ссоримся, но это нормальный строительный процесс.
В основном мы рассчитываем закончить строительство трассы к концу 2013-го года, несмотря на все сложности, связанные с заменой грунтов. Ожидаемая общая стоимость строительства – порядка 7,89 миллиардов рублей, но его точная стоимость будет определена государственной экспертизой. Еще раз подчеркну, нам очень не повезло, что объект располагается на очень сложных болотистых грунтах…»
Руководители строительства отдельно рассказали журналистам, что для закрепления грунта применялась уникальная отечественная технология, которая в свое время была разработана для строительства объектов в районе Вечной мерзлоты. Оказалось, что она намного эффективнее и, что немаловажно, дешевле решений, предлагавшихся зарубежными компаниями.
В целом можно сказать, что визит в Сочи позволил получить вполне реальное представление о ходе работ. Понятно, что сделать предстоит еще очень много, однако очертания будущей трассы уже видны и процесс строительства идет планомерно. Руководители компании «Формула Сочи» пообещали регулярно отчитываться о том, как продвигается сооружение трассы, и мы рассчитываем, что уже не будет того информационного вакуума, который сопровождал тему Гран При России последние полтора года.
Текст: Александр Романов, Андрей Лось