В McLaren уверены, что обе машины надежно отработают в дни корейского уик-энда, поскольку команде удалось разобраться с причинами сбоев в работе коробки передач на МР4-27 Дженсона Баттона, а также с проблемами, мешавшими Льюису Хэмилтону по ходу дистанции Гран При Японии.
«Когда Дженсон заехал на первый пит-стоп, воздуховод тормозов заднего правого колеса был очень горячий и даже дымился, – пояснил Джонатан Нил, управляющий директор McLaren, в ходе традиционной телефонной пресс-конференции. – Хотя пит-стоп прошел нормально, механики сообщили о небольшом возгорании в этом воздуховоде – иногда такое бывает. Но в данном случае расплавился один из жгутов проводки, проложенный через детали подвески к воздуховоду тормозов.
Именно повреждение этого жгута периодически вызывало замыкание, что сказывалось на работе КПП. Мы видели это на телеметрии и могли действовать по нескольким сценариям, но программное обеспечение КПП выдержало эти перебои. Можно сказать, что никаких серьезных проблем или конструктивных недоработок выявлено не было, и мы имели дело лишь с последствиями перегрева воздуховода задних тормозов».
В Японии Хэмилтон финишировал 5-м, однако весь уик-энд боролся с проявлениями недостаточной управляемости, которые сильнее всего беспокоили его в средней фазе гонки. Как и в случае с Баттоном, оказалось, что проблема объяснялась весьма просто.
«Примерно в районе 21-го круга Льюис почувствовал изменения в поведении машины: ему показалось, что изменился аэродинамический баланс, – пояснил Нил. – К счастью, оказалось, что это было связано с попаданием какого-то мусора – возможно, фрагмента отработанной резины – либо в переднее крыло, либо в переднюю часть днища.
Четыре круга он ехал на машине, баланс которой был заметно смещен вперед, поэтому контролировать ее поведение было крайне сложно. Затем ситуация исправилась. Очевидно, посторонний предмет отвалился сам. Льюис по радио сообщил, что машина, похоже, вернулась в нормальное состояние, и он вновь может ехать без проблем».
Гран При Японии принес McLaren определенное разочарование, поэтому Нил рассчитывает, что в Корее команда выступит сильнее, и ей удастся сократить отставание от Red Bull Racing в Кубке Конструкторов: «Думаю, перед этой гонкой у нас более четкие представления о поведении машины и об эффективности новинок, так что мы рассчитываем, что будем на равных с Red Bull Racing.
Впрочем, как всегда, сложно сказать, что делают соперники, но это и делает ситуацию интересной».