В команде Lotus считают, что результаты Гран При Кореи, где Кими Райкконен и Роман Грожан заняли 5-е и 7-е места соответственно, вполне адекватно отражают возможности машины в этой фазе чемпионата.
Кими Райкконен (5-й): «Думаю, результат примерно соответствует нашим возможностям. Желтые флаги тоже не способствовали обгонам, когда я боролся с Фелипе Массой, однако нам все равно не хватало скорости, чтобы догнать Red Bull и Ferrari. Кроме того, какое-то время мы потеряли позади Льюиса Хэмилтона – в основном из-за того, что новая выхлопная система привела к некоторой потере мощности, так что обгонять было тяжело. Тем не менее, мы продолжим заниматься ее доводкой, на следующих тренировках получим много дополнительной информации и сможем добиться улучшений.
Под конец гонки я фактически ехал в одиночестве, но по-прежнему нужно было атаковать, чтобы сохранить позицию, а это было не так просто. Теперь мы довольно много проигрываем Себастьяну Феттелю в чемпионате мира, так что догнать его будет очень сложно, но мы продолжим работать с полным напряжением сил».
Роман Грожан (7-й): «Безусловно, сегодня перед стартом гонки я немного волновался, но на этой неделе мы приложили немало усилий, чтобы разобраться в ситуации, и это определенно пошло мне на пользу.
Старт был не самым простым: позади меня в 3-м повороте между какими-то машинами произошел контакт, и мне пришлось уворачиваться, но после этого события развивались спокойно.
У меня были проблемы с последним комплектом шин, которые сразу начали гранулироваться, и на последнем отрезке машина не отличалась хорошей скоростью. Может быть, сегодня у нас был шанс подняться на одну строчку выше: сегодня у меня была возможность во всех подробностях изучить устройство машины Force India, ведь я очень много времени потратил на борьбу с Нико Хюлкенбергом.
Но в итоге я доволен, что гонка прошла без проблем, а я смог добраться до финиша».
Эрик Булье, руководитель команды: «Мы знали, что в Корее не сможем бороться за победу, и 5-е место, которое занял Кими – это максимум, чего сегодня удалось добиться.
Но мы заработали немало очков в командном зачете и не собираемся сдаваться, хотя понимаем, что 3-е место в Кубке конструкторов завоевать все сложнее. Приятно, что Роман очень разумно выстроил гонку, хотя на его плечах лежала огромная ответственность.
Думаю, он учится на собственном опыте, и это идет ему на пользу. Кими, как обычно, блеснул мастерством: в дуэли с Льюисом Хэмилтоном он продемонстрировал высший класс, хотя ему немного не повезло, поскольку он не смог подобраться поближе к лидерам.
В Индии на обеих машинах будут стоять выхлопные системы, основанные на применении «эффекта Коанда», и это должно нам помочь».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Мы финишировали на тех же позициях, с которых стартовали, и это неплохой результат, хотя выдающимся его не назовешь.
На первом отрезке Кими мог ехать в темпе лидеров, и если бы не застрял позади машины Льюиса Хэмилтона, не исключено, что ему удалось бы удержаться в лидирующей группе.
Также мы довольны работой Романа: он выполнил задачу, которую мы перед ним ставили, смог избежать неприятностей и заработать для команды важные очки. Вряд ли сегодняшние результаты можно назвать сенсационными, однако в какой-то мере может успокаивать тот факт, что наш темп был выше, чем в нескольких предыдущих гонках».