После отмены Гран При Джерси в 2013-м году в прессе появились предположения о возможных кандидатах на замену этапа в США. Одним из них считается гонка во Франции, возвращение которой широко обсуждалось до президентских выборов в пятой республике, а затем плавно сошло на нет. Журналисты французской газеты Le Figaro встретились с руководителем автодрома Поль Рикар Стефаном Клэром, чтобы обсудить перспективы Гран При Франции...
Вопрос: На прошлой неделе стало известно об исключении Гран При Джерси из календаря Формулы 1 в 2013-м. Как эта новость повлияет на возвращение Гран При Франции в следующем году?
Стефан Клэр: Эта новость никак не повлияла на ситуацию, ведь в последнее время мы продолжали работать над организацией Гран При Франции. Переговоры идут в двух направлениях: прежде всего, мы должны найти место для гонки в календаре чемпионата, а затем обсудить коммерческие вопросы, связанные с организацией и проведением этапа Формулы 1, и при этом избежать финансовых рисков. Мы настаиваем на том, чтобы после Гран При мы могли свести дебет с кредитом.
Вопрос: Государство осложнило вашу задачу, в конце сентября пообещав, что организаторы гонки не получат финансирования из бюджета...
Стефан Клэр: Наш проект не предполагал помощи со стороны государства, но заявление правительства посеяло панику в мире Формулы 1 – там стали задавать вопросы о том, насколько надежен проект, лишившийся государственной поддержки.
Вопрос: Президент французской Федерации автоспорта (FFSA) Николя Дешо часто настаивал на обязательном участии государства в финансировании гонки, ведь проведение Гран При, как правило, является убыточным…
Стефан Клэр: Мне кажется, он ошибается. В этот уик-энд он собирается приехать в Поль Рикар, чтобы обсудить этот вопрос. Надеюсь, мы получим его поддержку и поддержку FFSA. Повторю: у нас нет необходимости в государственном финансировании.
Нам нужно, чтобы переговоры о юридических аспектах продвигались быстро. У нас запланировано несколько встреч по ходу следующих Гран При – в последнее время у нас появилось много новых инвесторов.
Вопрос: Вы хотите сказать, что за последние несколько недель в проект вошли новые партнеры?
Стефан Клэр: Да. У нас два варианта развития событий. Первый вариант - пригласить промоутера спортивных соревнований, который полностью возьмет на себя риски и окажет финансовую помощь. Второй путь - привлечение иностранных частных инвесторов, которые вошли бы в инициативную группу. Они могли бы внести деньги, чтобы запустить проект. Они настроены на то, чтобы гонка прошла в 2013-м.
Вопрос: FIA опубликовала предварительную версию календаря на следующий сезон. Если из него исчезнет Гран При Джерси, сможет ли заменить его Гран При Франции?
Стефан Клэр: Если посмотреть на календарь, можно заметить, что Гран При Бельгии перенесен на одну неделю раньше – это освобождает уик-энд перед Гран При Италии. Было бы логично связать Гран При Бельгии, Франции и Италии.
Еще один вариант возвращения Гран При Франции – замена этапа в Нью-Джерси. Но в этом случае мы лишились бы двух месяцев подготовки к Гран При, да и трасса уже занята на весь июнь.
Вопрос: Вы уже установили крайний срок в переговорах?
Стефан Клэр: Всё должно быть завершено к концу ноября – тогда у нас появится время, чтобы согласовать юридические вопросы. 1 января должны стартовать продажи билетов. Кроме того, нам нужно три месяца, чтобы подготовить трассу, но речь не идёт о капитальном строительстве.
Вопрос: Какой процент проведения Гран При Франции в следующем году?
Стефан Клэр: 90% (улыбается). Я искренне надеюсь, что эта идея всё же будет воплощена в жизнь. На бумаге всё возможно, но всё дело в сроках.
У меня нет новостей об автодроме Маньи-Кур. Мы работаем в одиночестве, а чтобы всё состоялось, не надо ставить нам палки в колеса. Мы еще никогда не были столь близки к тому, чтобы найти дату и средства на то, чтобы всё сработало.