Как явствует из пресс-релиза Marussia F1, в квалификации на индийской трассе команда достигла своей цели: в первой сессии Тимо Глок уступил Хейкки Ковалайнену, гонщику Caterham, всего 0,1 секунды, хотя на машинах MR01 нет систем рекуперации энергии. Более того, Глок мог проехать круг еще быстрее, но у него были сложности с прогревом передних шин.
Тимо Глок (21-й): «Субботняя утренняя тренировка прошла нормально, но в квалификации вновь проявилась проблема с общим балансом машины. Хотя трасса пыльная, уровень сцепления на гоночной траектории высокий, но мы не смогли воспользоваться этим в полной мере, поскольку мне не удавалось прогреть передние шины.
В первой попытке на жестких шинах я показал неплохое время. Во второй попытке, уже на Soft, первый сектор я тоже проехал хорошо, воспользовавшись зоной аэродинамического разряжения позади машины Переса, и уже опережал собственный график на 0,4 секунды.
Но резина была недостаточно прогрета, поэтому я не удержал машину на трассе, серьезно повредив одну из шин, и практически прошел поворот на трех колесах. Также в 10-м повороте у меня была проблема с активацией DRS, поэтому первую попытку на мягких шинах пришлось прервать.
В целом и я, и все в команде довольны, что Marrusia удалось сократить отставание от Caterham, несмотря на то, что у нас нет KERS. Жаль, конечно, что проблемы, с которыми мы столкнулись, помешали мне вклиниться между Петровым и Ковалайненом, хотя это было вполне реально.
Если говорить о завтрашней гонке, то мы разработали хорошую тактику, и теперь задача состоит в том, чтобы навязать борьбу соперникам, стартующим впереди нас, и добиться максимально возможного результата. Я хотел бы поблагодарить моих механиков, которым пришлось оперативно заниматься машиной между заездами, а также всех, кто трудится на базе команды, поскольку до конца сезона они продолжат работать с максимальным напряжением сил».
Шарль Пик (24-й): «Естественно, я несколько расстроен итогами квалификации, поскольку они не отражают нашей реальной скорости на этой трассе. В ходе первой попытки на шинах Hard я неплохо проехал два первых сектора, но ее пришлось прервать. Во второй попытке, уже на мягкой резине, мы были не так быстры, и в причинах этого еще предстоит разобраться.
Думаю, нас ждет много работы, чтобы к завтрашнему дню поднять скорость машины. Мне будет тяжело стартовать позади машин HRT, но я постараюсь обойти их как можно быстрее, поскольку очень важно провести хорошую гонку, и надеюсь, что мне это удастся».
Джон Бут, руководитель команды: «Так же, как и в Корее, мы подошли к сегодняшней квалификации, прежде всего, ориентируясь на завтрашнюю гонку. Мы прилагаем большие усилия, чтобы сократить отставание от ближайших соперников, но в определенном смысле должны оставаться реалистами, если говорить о потенциальной возможности поднять скорость машины в квалификации.
Однозначно, MR01 лучше ведет себя с полными баками, особенно в этот уик-энд, так что наше решение ограничиться единственной попыткой на шинах Soft было абсолютно логичным.
У Тимо были проблемы с управляемостью машины, однако он постарался проехать быстрые круги как можно лучше. Но мы знаем, что машина в гоночной версии устраивает его намного больше. Шарлю не удалось добиться эффективной работы от резины Soft, так что нам придется потратить какое-то время, чтобы разобраться с причинами этого.
Надеемся, что завтрашняя гонка пройдет более удачно».