Макса Чилтона многие называют одним из главных кандидатов на место призового пилота Marussia в сезоне 2013 года. В следующую пятницу в Абу-Даби 21-летний британец сядет за руль MR01 во время первой сессии свободных заездов. В интервью F1News.ru Макс говорил о предстоящем дебюте в рамках Гран При, своем сезоне в GP2 и девушках...
Вопрос: Макс, я заглянул перед началом интервью в ваш твиттер. Похоже, многие друзья с нетерпением ждут, когда же вы, наконец, сядете за руль...
Макс Чилтон: Да, многие подумали, что это произойдет здесь, в Дели, так что пришлось попросить их подождать еще неделю. Я сам с нетерпением жду, когда, наконец, выведу машину на трассу в рамках официальной тренировки.
В Сингапуре мы объявили о том, что я становлюсь резервным пилотом, но я не был на 100% уверен, что у меня будет шанс принять участие в пятничных свободных заездах. Но на прошлой неделе команда сообщила, что у меня будут эти полтора часа. Я рад ещё и потому, что они выбрали трассу в Абу-Даби, где я в прошлом году провел два дня на молодежных тестах с Force India.
Вопрос: Вы принимали участие в выборе трассы?
Макс Чилтон: Нет, совершенно. Но, я думаю, в команде знали, что это самое подходящее место. Я был там с GP2, был на тестах с Force India, так что я знаю, что должен делать в каждом из поворотов. Это поможет. Но теперь я выведу машину на трассу в рамках официальной сессии Гран При, на глазах у болельщиков и всего паддока. Я уверен, ощущения будут совсем другими.
Вопрос: Что можно успеть сделать за полтора часа?
Макс Чилтон: У меня будет всего один комплект резины. Так что я успею проехать 20, может быть, 22 круга. Не так много. Больше просто невозможно, потому что шины будут изношены. Главная задача – показать команде, что я могу справляться с работой.
Вопрос: Насколько велика разница между GP2 и Формулой 1?
Макс Чилтон: Если говорить о машине, то в первую очередь это разгон на низких передачах. Потом, на высоких, разница уже чувствуется не так сильно. Темп, максимальная скорость примерно те же.
Сложнее всего адаптироваться к жесточайшим торможениям. Аэродинамика на автомобиле Формулы 1 работает намного лучше, сцепление с трассой на торможении гораздо выше, чем в GP2. Но в любом случае, на некоторых трассах мы были всего на две-три секунды медленнее, чем аутсайдеры Формулы 1. Я бы сказал, что разница между двухлитровой Формулой Renault и GP2 намного больше.
Другое дело – работа команды. В GP2, включая механиков, инженеров и даже водителей грузовиков, на гонку приезжают 18-20 человек. В Формуле 1 с машиной работают 50-60 человек.
Сложно разобраться и с рулём. Когда вы пытаетесь ехать быстро за рулем Формулы 1, нужно концентрироваться только на пилотировании, но приходится постоянно опускать глаза на руль, работать с многочисленными переключателями.
Вопрос: Насколько важна эта пятница для вашей дальнейшей карьеры?
Макс Чилтон: Это большая ответственность. Очень многие запасные пилоты так и не получают возможность принять участие в Гран При, даже в пятницу. Мой друг Сэм Берд два года работает с Mercedes, но у него не было такого шанса. Так что я очень благодарен Marussia. Я не знаю, повлияет ли это на мою будущую карьеру, поможет ли мне сесть за руль в следующем году. Но это важный шаг.
Вопрос: Учитывая запрет на тесты по ходу сезона, вы бы согласились отложить дебют в Формуле 1? Поработать по пятницам, как это было в случае с Полом ди Рестой или как сейчас это делает Валттери Боттас, набраться опыта и потом уже выйти на старт?
Макс Чилтон: Я бы не отказался от такой возможности. Тот же Валттери в этом году проехал приличную дистанцию. Безусловно, это поможет. Но... Я гонщик. И я хочу гоняться. Так что, если передо мной будет стоять выбор, я выберу гонки. Как призовой пилот, вы в любом случае больше времени проводите за рулем, у вас будет больше возможностей учиться.
Вопрос: Стать пилотом Формулы 1 – это, наверное, как выиграть Оскар для актера. Если это случится, кого вы поблагодарите в первую очередь?
Макс Чилтон: Своих инженеров, менеджера, который был со мной с первого дня, научил меня всему, что я знаю сейчас. Всем, кто помогал. Мне кажется, гонщики в этом отношении не отличаются от актеров. Очень многие люди работают с вами, передают свой опыт, знания.
Вопрос: Ваш брат Том тоже гонщик. Он как-то повлиял на вас при выборе профессии?
Макс Чилтон: Он начал в 14 лет, но всегда гонялся в кузовах. Мне тогда было восемь или девять. И мы подумали, что я бы тоже мог попробовать. Но единственный выбор в таком возрасте – это картинг. Мы приехали на картодром, и я с первого дня заболел гонками. Мне никогда не требовалась дополнительная мотивация. Но я почти наверняка могу сказать, что если бы он не начал заниматься гонками, то, наверное, и я бы о них не задумывался.
Вопрос: Я слышал от британских коллег, что пару лет назад он принял участие в, скажем так, интересном телевизионном шоу. Можете рассказать подробнее?
Макс Чилтон: Да. Это забавная история. Шоу называется «Take me out». Это молодежная передача. Он должен был найти себе подружку. Там примерно 30 девушек, они смотрят видео про него. Сначала он должен представиться, рассказать, сколько ему лет и так далее. Они выбирают, продолжать принимать участие в игре или нет. Те, кто соглашается, смотрят еще одно видео – о его хобби. Он играл на саксофоне. Я думаю, многим понравилось. В конце концов, остаются три или четыре девушки, и уже ты должен выбрать из них, с кем покинешь передачу.
Вопрос: И каковы итоги?
Макс Чилтон: Это было два или три года назад. Основная цель состояла в том, чтобы стать популярнее, найти новых спонсоров. На самом деле, у него никогда не было проблем с девушками. Со спонсорами – сработало. Он получил три новых контракта. Так что это была неплохая идея.
Вопрос: Вы бы решились на что-то подобное?
Макс Чилтон: Нет. Точно нет.
Вопрос: Marussia – команда с российской лицензией, но в России вас почти не знают, хотя у нас есть похожее шоу…
Макс Чилтон: Что-то вроде «Первое свидание?»
Вопрос: По-моему, оно называется «Давай поженимся»... Я думаю, вы бы в один миг стали популярны…
Макс Чилтон: Все же – нет. Я не думаю, что моей девушке это понравится.
Вопрос: Вернемся к гонкам. Как вы оцениваете итоги своего сезона в GP2?
Макс Чилтон: Это был мой третий сезон. В прошлом году мы стартовали с новой командой. Для Carlin это был первый сезон, и в этом году мы сделали огромный шаг вперед. Начиная с зимних тестов, мы все время были в топ-3. По ходу чемпионата у меня было два поула, две победы, в том числе в предпоследней гонке в Сингапуре. Так что это был отличный год.
Вопрос: Тебе есть еще чему учиться в GP2?
Макс Чилтон: Нет, я так не думаю. Мне кажется, я многое доказал. Наверное, кто-то думал в прошлом году, что я неспособен выигрывать гонки. Но я доказал обратное.
Вопрос: Каков идеальный план на ближайшие годы?
Макс Чилтон: Я думаю, все знают ответ. Я бы хотел перейти в Формулу 1. Но не все зависит от меня. Возможность есть. Посмотрим, что будет дальше.
Текст: Олег Карпов