На церемонии открытия автодрома Circuit of the Americas чемпион мира Формулы 1 1978 года Марио Андретти должен был проехать несколько кругов по трассе за рулем Renault R30 образца 2010 года, но из-за проблем с машиной не смог этого сделать. В шутку Андретти предложил Lotus F1 позволить ему принять участие в пятничных свободных заездах.
«Я бы очень хотел сесть за руль этой машины, возможно, мне удастся принять участие в пятничных свободных заездах. Полагаю, стоит обратиться к команде! – цитирует Андретти канадская газета Globe and Mail. – Пилот за рулем машины приковывает к себе главное внимание во время гоночного уик-энда. У меня никогда не было возможности сесть за руль современной машины Формулы 1, это же настоящий инженерный шедевр – вот почему, мне хочется попробовать ее на ходу. Я очень расстроился, что не смог воспользоваться предоставленной возможностью, но в Lotus F1 пообещали дать мне еще один шанс, так что все нормально».
Победа в чемпионате мира 1978 года была омрачена гибелью напарника Марио Андретти по команде Lotus Ронни Петерсона. По словам Андретти, он никогда не забудет, при каких обстоятельствах ему достался титул.
Марио Андретти: «Это достижение останется со мной навсегда. Завоевание титула чемпиона мира – величайший момент в моей спортивной карьере, и для меня это никогда не изменится. Однако в тот момент из уважения к Ронни и из любви к этому человеку, я не смог отпраздновать это событие так, как хотел».
Марио Андретти считает, что проведение гонки Формулы 1 в Остине поднимет в США интерес к чемпионату мира: «Прошло довольно много времени, прежде чем у нас появилась трасса, на которой можно проводить такие гонки. В США и в Канаде есть много классических автодромов, причем, не только в Монреале, но многие из них не соответствуют современным стандартам безопасности и инфраструктуры. Идея организации трассы на основе овального автодрома не сработала, она не подошла и не смогла создать атмосферу, которая нужна болельщикам Формулы 1. Сейчас у нас есть место, где мы можем продемонстрировать спорт наивысшего уровня. Я думаю, все поклонники Формулы 1 в Северной Америке этому рады».
Марио Андретти предложил разрешить командам выставлять на старт гонки по три машины. По его словам, это поднимет интерес со стороны болельщиков: «Я бы хотел, чтобы в Формулу 1 вернулось правило, которое позволяло командам выставлять третью машину с приглашенным гонщиком – именно так я ворвался в чемпионат. Если местные пилоты выступают на домашнем этапе под флагом своей страны – это привлекает дополнительный интерес. Это всегда хорошо: чем сильнее вы сможете порадовать болельщиков, тем лучше».