Фернандо Алонсо до последней гонки сезона имел шансы выиграть чемпионский титул, однако по итогам двадцати Гран При всего три очка уступил Себастьяну Феттелю...
Фернандо Алонсо (2-й): «Я оцениваю этот сезон на десятку! Если бы нам пришлось повторить эти двадцать гонок, я бы не стал ничего менять из того, что делала команда или я сам: мы не допустили ошибок, у нас не было технических проблем, никаких заминок на пит-стопах или стратегических просчетов. Титул мы проиграли не сегодня, а в Спа и в Сузуке. Мы закончили сезон, не имея на счету больше очков, чем соперники, однако выиграли другое: уважение со стороны болельщиков. Кроме того, коллеги согласились с тем, кто был лучшим в этом году.
Я горжусь проделанной работой. В прошлом году я также гордился, хотя закончил сезон четвертым, а на этот раз до конца сражался за титул. Сегодня ситуация отличалась от той, что была в Абу-Даби в 2010-м: тогда мы были разочарованы из-за упущенных возможностей, но сегодня боролись до конца. Я чувствую себя счастливым: каждый день я напряженно работал вместе со своей командой, наши парни могут гордиться тем, что они сделали.
Сегодня в очередной раз они проделали безупречную работу, я поднялся на подиум после старта из четвертого ряда – это ещё одно воскресное чудо. Команда держала меня в курсе, как складывается гонка Феттеля. До самого конца я надеялся, что с ним или с Баттоном что-нибудь случится, что позволит нам достигнуть цели. Этого не случилось, и мы должны принять результаты, которые были показаны на гоночной трассе.
Что просить у команды в 2013-м? Это просто – быструю машину. Но больше всего я бы вновь хотел увидеть такие же усилия и профессионализм, которые команда продемонстрировала, когда мы столкнулись с трудностями. Даже если мы и не смогли достигнуть максимальной эффективности, все продемонстрировали полную самоотдачу. Повторюсь, я счастлив и горд за команду. Сейчас настало время выпить кайпиринью!»
Фелипе Масса (3-й): «Я испытываю большие эмоции, поднявшись на подиум в домашней гонке. Я плакал как ребенок, думая о том, какой трудный сезон мне пришлось пережить: провальная первая часть чемпионата и возвращение на конкурентоспособный уровень во второй.
Фернандо может гордиться тем, чего он добился в этом сезоне: он выигрывал гонки на машине, которая была далеко не идеальной, боролся за титул до самого конца, хотя наша машина уступала в скорости машинам соперников. Он вел поистине захватывающую борьбу! Мы можем гордиться своими достижениями.
Сегодняшняя гонка прошла в плотной борьбе, было тяжело, на трассе многое произошло. Было трудно принимать решения о том, на какой резине оставаться, погодные условия быстро менялись. Вначале, когда начался дождь, мы решили остаться на трассе, но не смогли продержаться слишком долго. Затем я оказался одиннадцатым, но очень быстро смог обогнать многих гонщиков. Кто знает, возможно, сегодня я мог побороться за победу… Команда постоянно информировала меня о ситуации на трассе и о том, что я мог сделать полезного с точки зрения борьбы в чемпионате. Полагаю, я все сделал правильно - для команды и своих болельщиков».
Лука ди Монтедземоло, президент Ferrari: «Я горжусь своей командой. Мы сражались до конца, оба гонщика поднялись на подиум финальной гонки сезона. Когда вам немного не хватает до чемпионского титула, естественно присутствует некоторое сожаление. Я хочу поздравить Фернандо с тем, как он провел этот год: его сезон был просто фантастическим. Фелипе отлично пилотировал во второй части сезона и вновь продемонстрировал, что он настоящий командный игрок. Я также хочу поблагодарить Стефано Доменикали и всех его коллег за их ежедневную работу. Они смогли построить фантастически надёжную машину, разрабатывали идеальные стратегии и отлично работали в боксах.
Сейчас мы должны немедленно сконцентрироваться на следующем сезоне, потому что с самого начала у нас должна быть машина, позволяющая бороться на самом высоком уровне».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Это спорт, во всем своём проявлении. Очень больно второй раз за три года потерять чемпионский титул. Особенно я расстроен за Фернандо, который заслуживал победу. Он был невероятен не только в том, как пилотировал машину, и в том, что не сдавался в первой, очень трудной для нас части сезона, но и человеческими качествами, которые он демонстрировал в команде.
Где он потерял три очка? Сложно сказать, но я хочу отметить, что фактически Фернандо принял участие в 18 из 20 гонок: несколько сотен метров, которые он проехал в Спа и в Сузуке тяжелым камнем лежат на сегодняшних итогах. Конечно, мы не можем игнорировать тот факт, что не смогли предоставить ему и Фелипе быструю машину, особенно на старте сезона. Мы заплатили за это цену, и наша главная цель на 2013 год будет заключаться в том, чтобы предоставить нашим пилотам технику, за рулем которой они сразу смогут бороться за победу. Мы обязаны нашим пилотам и хотим рассчитаться с этим долгом как можно быстрее.
Я хочу поблагодарить Фелипе, который не опустил руки после очень трудной первой части чемпионата: он очень много работал, и в том, что сегодня мы заняли второе место в Кубке конструкторов, есть его заслуга. Мы всегда его поддерживали, и хотя нас призывали не продлевать с ним контракт, мы придали ему уверенность перед стартом сезона 2013 года. Я думаю, его результаты в заключительной части чемпионата стали ответом тем, кто в нем сомневался.
Сейчас я хочу поблагодарить всех, кто работал днем и ночью на трассе и в Маранелло, пытаясь помочь воплотить наши мечты в реальность. Я горжусь всеми сотрудниками нашей команды. В заключение, я хочу поздравить Себастьяна – он великолепный соперник. Думаю, я могу сказать, что мы покидаем Бразилию не просто с высоко поднятой головой, а с очень высоко поднятой головой!»
Пэт Фрай, технический директор: «Я говорил в Остине неделю назад, что для достижения поставленных целей мы будем бороться до самого последнего круга, и мы сделали это. Фернандо практически смог добиться поставленной цели и вместе с Фелипе поднялся на подиум после гонки, богатой на события при сложных погодных условиях. Когда состояние трассы меняется так сильно, очень сложно принять правильное решение. Думаю, мы реагировали лучшим образом, пытаясь добиться максимума в каждой ситуации.
Когда начался дождь, мы решили разделить шансы, позвав Фернандо в боксы и оставив Фелипе на трассе. Однако его время на круге оказалось слишком медленным, поэтому мы решили и ему поставить промежуточные шины. Одновременно с этим лидеры были очень быстры на сликах, но для нас их время круга было недосягаемым. После этого мы вовремя перешли на слики, а затем снова на промежуточную резину.
До последнего момента мы надеялись, что что-то случится и Фернандо выиграет чемпионский титул, который он действительно заслужил. Нам не удалось победить, и мы жалеем, что не смогли предоставить ему самую быструю машину. Мы снова попробуем выиграть в следующем году, попытаемся учесть допущенные в этом сезоне ошибки, а также улучшим наши сильные стороны: надежность, работу на пит-стопах и работу со стратегией».