В традиционном блоге на своём официальном сайте бывший руководитель команды Minardi Джанкарло Минарди подвел итоги одного из самых увлекательных чемпионатов за последние годы.
Джанкарло Минарди: «Один из самых интересных сезонов подошел к концу. На бразильской трассе прошла волнительная и непростая в техническом отношении гонка. Постоянные перемены погодных условий – это всегда испытание для инженеров и гонщиков.
Третья победа в чемпионате Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing заслуживает самой высокой оценки. Нельзя случайно выиграть три титула подряд, хотя в минувший уик-энд удача вновь сыграла важную роль. Некоторым гонщикам пришлось сойти с дистанции из-за инцидента на первом круге, в то время как Феттель смог начать все с начала и финишировать, несмотря на повреждения машины.
В свете итоговых результатов, тот факт, что Алонсо не заработал очков в Спа и Сузуке, серьезно повлиял на его шансы. Разница в три очка по итогам сезона из двадцати этапов - это почти ничего. У Ferrari было много проблем, но команда отлично справлялась в каждой гонке, а гонщикам Скудерии удавалось подниматься на подиум в борьбе с доминировавшими Red Bull Racing и McLaren.
Ferrari предстоит над многим поработать, ведь новый сезон не за горами. Отставание команды в Кубке конструкторов от Red Bull Racing очень велико, к тому же, в следующем году McLaren будет серьёзно бороться за титул.
Стоит отметить отличное выступление Фелипе Массы. Его успехи в трех последних гонках полностью оправдали оказанное ему доверие. Он именно тот гонщик, который нужен Скудерии, чтобы вновь выиграть Кубок конструкторов. Ему, наконец, удалось забыть о страхе и вернуться к прежней форме. Если посмотреть на его отличные выступления, становится обидно, что сезон подошел к концу. Однако, если гонщик находит правильный путь, он больше не станет повторять прежние ошибки.
Нико Хюлкенберг отлично провел гонку перед расставанием с Force India. Мне кажется, в Sauber обратили внимание на Нико, когда тот был молодым перспективным гонщиком, но слишком импульсивно и агрессивно действовал на трассе. Как и Баттон, в начале гонки Нико продемонстрировал великолепный пилотаж, когда решил остаться на сликах, а не переходить на промежуточные шины, как и большинство соперников. Я не согласен с тем штрафом, который он получил. Мы хотим увеличить число обгонов, придумываем новые способы их упростить, но как только в сложных условиях кто-то предпринимает попытку атаки, он получает штраф за то, что спровоцировал аварию.
Гран При Бразилии – это последняя гонка для Михаэля Шумахера. Он великолепно боролся на трассе, вновь доказав свой талант и заработав шесть последних очков в карьере. Нужно похвалить и Кими Райкконена, который финишировал во всех гонках и закончил сезон на третьей строчке личного зачета, опередив Льюиса Хэмилтона. В начале года никто не мог предположить, что в Lotus добьются столь впечатляющих результатов».