В этом году многие говорили, что исход чемпионата зависит от умения пилотов адаптироваться к новой резине, и Джанкарло Минарди с этим полностью согласен. Основатель Minardi проанализировал в своем блоге результаты Гран При Канады и перспективы гонщиков в борьбе за титул...
Джанкарло Минарди: «Добро пожаловать в чемпионат мира Pirelli. Его результаты полностью зависят от поведения резины, поэтому успеха может добиться только тот, кто лучше соперников поймёт поведение шин.
В седьмой гонке мы вновь увидели нового победителя, но следить за Гран При становится всё сложнее. Главная неожиданность - большая разница в результатах гонщиков одной команды, например, Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона. Контраст между ними огромен, и объяснить его практически невозможно. Происходит действительно что-то странное.
Проблемы гонщиков могут быть связаны либо с техникой, либо с психологией. Конечно, Дженсон переживает трудный период. Если говорить о технике, то в последних Гран При использовались более мягкие составы сликов, а ему удавалось добиться успеха только на шинах Hard, прогреть которые обычно сложнее. Результаты Гран При Канады – отличный пример. Пять первых позиций заняли пять разных гонщиков из пяти разных команд, а разница между напарниками постоянно растет. В отличие от Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона, Фелипе Массе в последнее время удается добиваться более высоких результатов. Он практически достиг уровня Фернандо Алонсо.
Льюис Хэмилтон отлично провел гоночный уик-энд. McLaren удалось улучшить настройки машины, а также сделать ее работу с резиной более эффективной и не зависящей от перемены погоды.
Lotus добилась хороших результатов в этом сезоне. С точки зрения взаимодействия шасси и резины, Е20 – самая универсальная машина. В предыдущей гонке Роман Грожан допустил серьезную ошибку, а на канадском этапе, который всегда считался сложным, смог подняться на подиум. При этом Lotus - единственная из сильных команд, которой еще не удавалось одержать победу.
Серхио Перес тоже допускал ошибки, но он доказал свою скорость. В Канаде за рулем хорошей машины он безошибочно реализовал выбранную тактику. В квалификации Sauber обычно не хватает скорости, но упорство позволяет им зарабатывать хорошие результаты в гонках. Они проводят очень интересный сезон: хотя команда считается слабой, с каждым разом она выступает все лучше.
Мне кажется, Ferrari провела хорошую гонку. Она стремилась победить, но, к сожалению, Фернандо Алонсо финишировал лишь пятым. Возможно, в Ferrari недооценили возможности команд второго эшелона: они направили все силы на борьбу с Себастьяном Феттелем, а Роман Грожан и Серхио Перес оказались сильнее. Фернандо это подтвердил, заявив, что смог опередить только Себастьяна Феттеля.
Теперь нужно шире смотреть на все команды: в квалификации восемь первых машин разделило всего несколько десятых. Расстановка сил может измениться в любой момент, и осознание этого пригодится при разработке тактики для следующих гонок. На результат может повлиять множество факторов.
Следующий Гран При снова пройдет в Европе, а после этапа в Валенсии Формула 1 вернется на исторические трассы, где погода и шины могут серьезно повлиять на результат. Командам придется разрабатывать новые варианты стратегии, и скоро мы узнаем, кто из гонщиков первым запишет на свой счет вторую победу в сезоне».