Берни Экклстоуну пока не удалось получить подписи всех команд под текстом нового Договора Согласия. Проблема осталась прежней – некоторые команды считают, что новый Договор ставит их в неравные условия с конкурентами.
Речь идёт о предложенной Берни поправке с появлением в Формуле 1 руководящего комитета, который станет посредником при разработке регламента между спортивной и технической рабочей группой с одной стороны и Комиссией Формулы 1 с другой.
Руководящий комитет станет площадкой для обсуждения возможных перемен в регламенте, будет принимать или отклонять их путем голосования и консультировать FIA. После того, как решения получат одобрение комитета, они будут выноситься на обсуждение Комиссии Формулы 1, которая сможет их принять или отклонить, но не вносить коррективы. Причина конфликта в том, что в этот комитет входят не все команды, а только шесть – Ferrari, McLaren и Red Bull на постоянной основе, остальные – на временной. Эта неопределённость и вызывает недовольство.
Небольшие команды обеспокоены тем, что лобби топ-команд будет принимать решения в свою пользу, и собираются оспорить своё право на равные условия конкуренции в европейских судебных инстанциях, настаивая на применении в Формуле 1 принципов, использующихся в Евросоюзе.
Пока Договор Согласия не подписан командой Marussia, по информации Motorsport-Total в Mercedes активно интересуются юридическими перспективами возможного спора.
Впрочем, многие считают, что этот вопрос не политический, а исключительно коммерческий – команды хотели бы увеличить долю призовых по итогам сезона.