Итоги сезона: Red Bull Racing

Red Bull Racing

Сценарий трёх последних сезонов был разным, но Red Bull Racing неизменно добивалась итоговой победы. В 2012-м команда досрочно завоевала Кубок конструкторов, а судьба титула решилась в финальной гонке сезона – вновь в пользу Себастьяна Феттеля.

Red Bull Racing
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2011 19 1 650 1 1
2012 20 1 460 1 1
Себастьян Феттель 20 1 281 1 1
Марк Уэббер
20 6 179 1 1

После доминирования Red Bull Racing в 2011-м у соперников накопилось множество вопросов по поводу соответствия «духу правил» некоторых технических решений, использовавшихся в конструкции RB7.

FIA тоже не вполне устраивали разные варианты трактовки регламента, и правила решено было скорректировать. Машина 2011 года строилась вокруг концепции «выдувного» диффузора, запрещенного в 2012-м, так что Эдриану Ньюи и техническому штабу Red Bull Racing фактически пришлось строить машину заново.

Многие были уверены в том, что перемены в регламенте сильнее всего ударят именно по Red Bull, но и их соперники в 2011-м активно экспериментировали с конфигурацией выхлопной системы. В итоге все потеряли в прижимной силе, но потери Red Bull Racing действительно оказались большими. Команда успела подготовить машину к началу зимних тестов, но презентация была виртуальной, без детальных изображений критически важной задней части машины.

Эдриан Ньюи: «Если RB7 конструировалась вокруг выхлопной системы, то сейчас нам пришлось сделать шаг назад и вспомнить, как мы разрабатывали машины до этого, что было в прошлом году, а что – два года назад, когда выхлопные трубы располагались по бокам корпуса. Мы хотели убедиться, что путь, по которому мы шли до этого, был единственно верным».

Себастьян Феттель на тестах в Барселоне

По ходу тестов конфигурация машины не раз уточнялась – Ньюи активно экспериментировал, пытаясь компенсировать потерю прижимной силы, но добиться желаемого результата к началу сезона не удалось. Феттель был недоволен поведением RB8 в поворотах, ему пришлось скорректировать стиль пилотирования – о повторении прошлогоднего доминирования не было и речи.

Если в 2011-м многие гонки проходили по схожему сценарию – Феттель уверенно выигрывал поул, быстро создавал комфортный отрыв и мчался к победе, то в 2012-м столь явного преимущества в квалификации у него не было. В Мельбурне Себастьян квалифицировался только шестым – позади Марка Уэббера, но в гонке поднялся на подиум.

Подиум Гран При Бахрейна

В Малайзии Феттель не смог заработать очков, в Китае финишировал только пятым – первый поул и первую победу в сезоне он смог завоевать только на четвёртом этапе в Бахрейне. Казалось, в Red Bull Racing готовы перехватить преимущество, но следующей победы пришлось ждать пять месяцев.

Борьба в 2012-м получилась невероятно плотной, любой фактор имел значение, и команда под руководством Кристиана Хорнера неплохо справлялась со своей работой. В Red Bull Racing учли ошибки прошлых лет, проблем с надёжностью у шасси не было, но без сходов не обошлось – по вине поставщиков.

В Валенсии Себастьян лидировал в гонке, когда мотор внезапно потерял мощность – отказал генератор, разработанный итальянской Magneti Marelli для двигателей Renault, причём поломки по ходу уик-энда произошли сразу на нескольких машинах. Генератор перегревался и выходил из строя, инженеры Renault вместе с сотрудниками Red Bull Racing провели расследование, но найти точную причину не удалось, и было решено использовать прошлую версию, пока разрабатывается новая.

Себастьян Феттель и Марк Уэббер

К началу летнего перерыва Феттель занимал третью строчку в личном зачёте, уступая 42 очка Фернандо Алонсо и два очка напарнику по команде. Марк Уэббер начал сезон гораздо стабильнее, чем в 2011-м, и одержал уже две победы против одной у Себастьяна. Ситуация была почти равной, Марк почти не уступал и в квалификации.

В тот момент многие считали подход Ferrari более оптимальным – в Скудерии традиционно сделали ставку на одного пилота, а гонщики Red Bull Racing отнимали друг у друга очки. Алонсо считали фаворитом в личном зачёте, а Red Bull Racing – в Кубке конструкторов, казалось, ситуация достаточно стабильна, но после летнего перерыва всё изменилось.

Во время летней паузы Эдриану Ньюи и техническому штабу Red Bull удалось добиться серьёзного прогресса, Феттель почувствовал себя более комфортно – машина позволяла пилотировать так, как он привык, и концовка сезона прошла под его диктовку. В Спа он финишировал вторым, в Монце очков заработать не удалось – вновь из-за проблем с генератором, а потом Себастьян одержал четыре победы подряд, перехватил лидерство в чемпионате.

Марк Уэббер

Для Уэббера финальная часть сезона прошла неудачно, в восьми Гран При он четыре раза не смог заработать очки и скоро выбыл из борьбы за титул. Число претендентов постепенно сокращалось, но разница между Алонсо и Феттелем была минимальной – любая неудача могла иметь значение.

На квалификации в Абу-Даби Феттель показал третье время, опередив Алонсо, но по команде мотористов был вынужден остановить машину на трассе – упало давление в топливной системе. Позже механикам не удалось откачать из бака определённое регламентом количество топлива для контрольной пробы, и стюарды исключили Феттеля из протокола сессии. Немец должен был стартовать последним, но команда забрала машину из закрытого парка, чтобы изменить настройки, так что лидер чемпионата мира начинал гонку с пит-лейн.

Феттеля часто критиковали за то, что он не слишком активен при обгоне, но в Абу-Даби он доказал обратное, дважды прорвавшись через пелотон и финишировав третьим.

Третий титул Себастьяна Феттеля

В США Red Bull Racing досрочно завоевала Кубок конструкторов – третий год подряд, а в финале сезона в Бразилии Феттелю хватило и шестого места на финише, чтобы в третий раз подряд стать чемпионом мира.

Red Bull Racing считают фаворитами и в 2013-м, ведь регламент почти не изменится, но борьба наверняка вновь будет плотной. Расстановка сил может серьёзно измениться в 2014-м, с переходом на новые моторы, но команда Дитера Матешица подстраховалась ещё в прошлом году, подписав пятилетний контракт с Renault и получив статус привилегированного партнёра компании, фактически – полномасштабную заводскую поддержку.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Монако'60: Ричи Гинтер
Следующая новость
Кобаяши надеется вернуться в 2014-м
Читайте ещё