Спонсоры – один из важнейших элементов современной Формулы 1. Их деньги позволяют командам добиться большего при работе с машиной, взамен они порой оказывают весьма серьёзное влияние при решении политических вопросов.
Испанский банк Santander спонсирует сразу две команды – Ferrari и McLaren, в которых выступают гонщики из тех стран, которые банкиры считают ключевыми в своей маркетинговой программе – Испании, Бразилии, Великобритании и Мексики. Простое ли это совпадение? Возникли слухи о том, что интересы Santander были учтены при выборе пилотов, но представители банка опровергают какое-либо влияние...
Пабло де Виллота, руководитель программы спонсорства команд Формулы 1: «Мы пришли в McLaren, ещё не зная, что там будет выступать Фернандо Алонсо, просто в тот момент эта команда максимально отвечала нашим интересам. С Ferrari получилось очень похоже – мы начали переговоры за два года до этого.
Контракт McLaren с Пересом нам очень подходит, но то, что наши интересы совпали – чистая случайность, решение принималось командой, которая имеет полную независимость в этом вопросе.
Уход Хэмилтона? В этом случае мы сосредоточены на McLaren, на британской команде, её технологиях и подходе к работе. Гонщик играет роль посла, поэтому мы не привязываем наши действия к конкретному пилоту».