Главный конструктор команды Toro Rosso Лука Фурбатто рассказал об особенностях новинки STR8, которая была представлена в понедельник в Хересе…
Лука Фурбатто: «Я начал работу в Toro Rosso 1 декабря 2011 года, моя главная задача заключалась в том, чтобы узнать как можно больше о команде и познакомиться с STR7, разработанной моим предшественником.
В прошлом году на предсезонных тестах мы смогли оценить сильные и слабые стороны STR7. Сразу было ясно, что у неё есть некоторые проблемы с развесовкой: мы не смогли найти нужный компромисс в рамках регламента, и решение этой проблемы стало отправной точкой при разработке STR8.
Другим ключевым фактором стало желание создать базу для работы с аэродинамикой. Задняя часть STR7 стала развитием решения, использовавшегося на STR6. Я знал, что заднюю часть машины можно уменьшить, сделать её более компактной. Это была еще одна область, над которой мы сосредоточились в работе над STR8.
Мы начали проект в марте 2012-го года. Работа началась с задней части, с коробки передач, гидравлики и задней подвески, поскольку на производство и испытание этих компонентов требуется больше всего времени. Часть чертежей коробки передач была готова в июле. Позднее мы провели испытания на динамическом стенде и сейчас уверены в её надежности. Второй частью задачи была интеграция коробки передач в заднюю подвеску с акцентом на аэродинамическую эффективность и увеличение прижимной силы. При проектировании шасси необходимо было создать хорошую механическую основу для отдела аэродинамики.
Если говорить о конфигурации подвески, ее работе и ее компонентах, то здесь все новое. В STR7 у нас были ограниченные возможности по изменению настроек, но в STR8 мы существенно изменили этот аспект, добавив детали, которых не было на предыдущих машинах команды. Это должно помочь инженерам и гонщикам улучшить управляемость и поведение на трассе новой машины.
Если говорить об аэродинамической концепции, то и в этом аспекте есть фундаментальные перемены по сравнению с прошлым годом. В 2012-м развитие машины было ограничено, и это связано с отличительной чертой STR7 – характерным дизайном боковых понтонов. Изначально они выглядели довольно хорошо, но затем выяснилось, что машину трудно дорабатывать, и по ходу сезона мы достигли её предела. Поэтому в начале августа мы решили пойти по другому пути, использовать эту возможность для изменения системы охлаждения машины, так что на STR8 радиаторы расположены гораздо ниже. Это позволило опустить и нижнюю линию боковых понтонов.
Машина выглядит привычно, сохранив некоторые особенности STR7, ведь она базируется на действующем регламенте. Мы запланировали насыщенную программу модернизации в первой половине сезона, основная часть которой будет базироваться на работе с задней частью и выхлопом.
Что касается развесовки, мы предполагаем, что благодаря конструктивным особенностям STR8, мы сможем использовать все возможности, существующие в рамках правил. Судя по первым признакам, подвеска соответствует нашим замыслам, а если говорить об эффективности аэродинамики, то ситуация гораздо лучше, чем в конце прошлого сезона. Еще одним позитивным моментом является то, что темпы развития машины растут, демонстрируя дальнейший потенциал движения вперед в работе над прижимной силой.
Если говорить о сотрудниках, штат команды разработчиков немного вырос. Все сохранили мотивацию, хотя дела в 2012-м шли не очень успешно. Все работали с огромной отдачей, чтобы в срок подготовить STR8. Должен сказать, что единственная часть, которая осталась от старой машины – это руль! Для коллектива, который по размеру вдвое меньше топ-команд, тот факт, что мы вовремя закончили проект – уже огромное достижение.
Если говорить про текущую деятельность, то мы продолжаем работу в аэродинамической трубе, часть нашего аэродинамического отдела находится в Бистере, Великобритания. За последние 12 месяцев нам удалось значительно улучшить коммуникации между различными департаментами. Мы инвестировали в новейшие технологии, поэтому, несмотря на то, что мы работаем на разных базах, создается впечатление, что все работают в соседних кабинетах. Все эти дополнительные меры позволили создать более цельную конструкцию, чем предыдущие модели».