Джеймс Ки занял должность технического директора Toro Rosso только полгода назад, и ему предстоит провести первый полный сезон в новом для себя качестве. В день презентации STR8 он рассказал пресс-службе команды о том, какие задачи стоят перед инженерами и конструкторами Toro Rosso в ближайшей перспективе, и в будущем.
Джеймс Ки: «Я присоединился к Toro Rosso в сентябре 2012-го, а когда ты приходишь в новый коллектив, трудно сказать, что тебя ждет – пока не начинаешь напрямую контактировать с людьми. То, что я увидел, превзошло мои ожидания: со стороны трудно оценить, насколько вырос коллектив команды за последние годы, насколько увеличились ее возможности. Например, в Фаэнце недавно был открыт новый современный производственный участок по изготовлению карбоновых компонентов, которому позавидовали бы многие команды.
Возможности аэродинамической трубы в Бистере (Великобритания) и в целом департамента аэродинамики также расширены, плюс повышена его эффективность. В значительной степени это было связано с улучшением взаимодействия этого департамента, который базируется в Великобритании, и производством, расположенным в Италии.
Наш департамент вычислительной гидродинамики (CFD) находится в Фаэнце, и мы пытаемся добиться, чтобы все коммуникации были максимально отлаженными – это тоже в числе приоритетов. Мы назначили нескольких новых руководителей в отделы аэродинамики и CFD в стремлении улучшить весь процесс модернизации, и можно сказать, что подход к разработке STR8 несколько изменился по сравнению с прошлым годом.
В других областях, где работа была налажена эффективно и шла без особых затруднений, я пока не стал ничего менять. Надежность прошлогодней машины была на высоте, и одна из наших сильных сторон заключается в высочайшем внимании ко всем деталям, характерном для наших отделов, которые занимаются разработкой, исследованиями и контролем качества. На трассе у нас также работает внушительная группа специалистов, и могу сказать, что они неплохо справляются со своим делом.
Но, по-моему, департаменты, от которых непосредственно зависит скорость машины, пока недорабатывают. Значит, мы должны повысить эффективность работы в таких областях, как аэродинамика, поведение машины на трассе и компьютерное моделирование. Поэтому были произведены значительные перестановки и организован новый департамент, отвечающий именно за поведение машины на трассе.
Насколько я могу судить по своему предыдущему опыту, все команды решают одинаковые задачи, но делают это по-разному. По-моему, технический директор должен использовать все сильные стороны работы коллектива, а затем заняться исправлением его слабостей, а не менять всю команду, заставляя приспосабливаться к привычным для него подходам. Но в итоге именно он отвечает за эффективность машины, поэтому все его решения, чего бы они ни касались, влияют на конечный продукт. Я предпочитаю чисто инженерный подход, но иногда надо давать команде необходимую свободу действий.
Радикальное изменение технического регламента, которое вступит в силу в 2014-м, уже отражается на нашей работе, и так будет в течение всего года. Перед всеми командами стоит сложная задача, вне зависимости от их размера, но небольшие команды почувствуют это гораздо сильнее. Нам предстоит создать совершенно другую машину, поэтому использовать привычную идеологию конструирования будет невозможно. Мы должны разобраться в новом регламенте и в полной мере применить это знание при разработке машины 2014-го года. Необходимо найти баланс: с одной стороны, нужно добиться максимально возможных результатов в этом сезоне, с другой – хорошо подготовиться к 2014-му, но такова природа Формулы 1…»