В последний день тестов в Хересе команда Ferrari провела испытания интересной новинки, пишет Auto Motor und Sport. Под носовой частью машины, которой управлял Педро де ла Роса, был размещён дополнительный воздухозаборник, в результате чего F138 приобрела необычный "акулий" вид.
Несмотря на то, что размеры воздухозаборника весьма велики, заметить его не так просто - он находится в теневой зоне и выкрашен в чёрный цвет. По всей видимости, в Скудерии старались не афишировать свою разработку на столь ранней стадии. Отчётливо различим "акулий рот" становится только после дополнительной обработки фотографий.
Ни на одной из машин других команд ничего подобного нет, поэтому назначение этого узла остаётся неясным. Немецкие журналисты выдвинули три возможные версии использования воздухозаборника.
Первая заключается в том, что при помощи него воздух нагнетается в верхнюю часть машины, чтобы улучшить течение воздушных потоков вокруг кокпита. Аналогичные решения (хотя и с совершенно иным расположением аэродинамических элементов) используют в Red Bull и Sauber.
По другой версии этот слот - дополнительный воздухозаборник для системы охлаждения, аналогичный тому, что появился на машине Red Bull в прошлом году. На это намекают и размеры отверстия - для других целей он слишком велик. Но стоит отметить, что в последнее время в Формуле 1 есть тенденция по уменьшению систем охлаждения.
Наконец, третья версия предполагает, что в Ferrari разработали пассивную систему DRS. Тогда таинственный воздухозаборник служит для её активации на определённых скоростях.
Возможно, более точную информацию удастся получить на следующих тестах в Барселоне, которые стартуют 19 февраля. Без сомнений, эта часть машины будет теперь находиться под пристальным вниманием фотографов и специалистов...