В традиционной авторской колонке для BBC Sport Дэвид Култхард говорил о своих ожиданиях от предстоящего сезона, стартующего на этой неделе…
Дэвид Култхард: «В прошлом году мы увидели удивительный сезон – Red Bull Racing смогла отыграться, Ferrari боролась до конца, множество гонщиков поднимались на вершину подиума, а судьба титула решилась в финальном Гран При. Теперь мы хотим увидеть всё это снова. Невероятные эмоции, победы и поражения, блестящую борьбу колесо в колесо. Мы ждём яркого зрелища, и я уверен – этот сезон не разочарует.
Учитывая серьёзные перемены в правилах в 2014-м, в этом году машины стали развитием прошлогодних, поэтому борьба наверняка станет ещё упорнее. По результатам зимних тестов сложно оценить расстановку сил, но пройдёт три Гран При, и у нас появится более объективная картина.
Red Bull Racing – действующие чемпионы. Они наверняка останутся в числе лидеров, вместе с Ferrari, McLaren, Lotus и Mercedes. Кроме того, прошлый год показал, что вполне можно ждать сюрпризов от Williams, Sauber и Force India.
Судьбу поула в Мельбурне наверняка решат доли секунды. Трасса в Альберт-парке уникальна, но если вы смогли её понять и всё сделали верно, особенно в последнем секторе, то сможете показать хороший результат. Суббота обещает быть интересной.
Ситуация с резиной пока непредсказуема, команды порой вынуждены действовать наугад, что несколько нелепо в столь технически точном спорте. Победителем станет тот, кто справится лучше других, так что это в любом случае будет достойный победитель.
Росберг и Хэмилтон
Очень любопытно будет наблюдать за борьбой 28-летнего Льюиса Хэмилтона и 27-летнего Нико Росберга в составе Mercedes. Они давно знают друг друга – ещё с картинга, и детьми порой вместе играли на яхте Кеке Росберга.
Росберг, безусловно, менее популярен. У него не было столь ярких побед и поражений, как у Хэмилтона – после 128 стартов Нико одержал только одну победу. Льюис стал чемпионом в 2008-м и выигрывал гонки в каждом сезоне.
Если они оба смогут добиться максимума, вполне возможно столкновение на трассе – как в Канаде'11 между Хэмилтоном и Баттоном. Гонщики должны с уважением относиться к напарникам, но каждый из них мечтает доказать, кто здесь главный.
Команда всегда будет делать акцент на одном пилоте – самом быстром. Если Нико сможет использовать в свою пользу опыт работы с командой, чтобы навязать борьбу Хэмилтону, и в итоге окажется быстрее, то в случае возникновения у Росберга проблем, скажем, с недостаточной поворачиваемостью, команда будет решать именно её, а не ту, что возникла у Льюиса. У Нико есть отличный шанс доказать, что он не только быстр, но и способен эффективно работать с командой – эта черта отличает чемпионов.
Мне кажется, переход Хэмилтона в Mercedes уже позволил ему стать сильнее. Хэмилтон хорош, когда он диктует условия, а не когда ему говорят, что делать. Я думаю, что он сможет бороться в группе лидеров и сражаться за победы в гонках. Буду ли я удивлён, если он выиграет титул? Да, но кто бы мог подумать, что Баттон в 2009-м станет чемпионом мира, выступая за Brawn GP?
Всегда есть вероятность, что команда придумала какой-то уникальный подход к регламенту и резине. По своему опыту я знаю, насколько непредсказуема Формула 1.
Темная лошадка
Я надеюсь, что сюрприз преподнесёт Пол ди Реста и Force India – в последние годы у них неплохо всё получалось, но истинный потенциал пилота ещё не раскрыт.
Ди Реста выступал вместе с Феттелем в Формуле 3 и оказался сильнее. Он – чемпион серии DTM, где, поверьте мне, конкуренция очень высока. У Пола есть главное качество, необходимое, чтобы добиться успеха – чистая скорость – но прежде ему не всегда удавалось его продемонстрировать».