Этап в Мельбурне не оправдал предсезонных надежд болельщиков McLaren. Дженсон Баттон смог финишировать лишь девятым, а Серхио Перес остановился в шаге от призовой десятки...
Дженсон Баттон (9-й): "После трех побед в Гран При Австралии девятое место – совсем не то, о чем хочется рассказывать. Но мы все-таки можем быть довольны результатом: гонка получилась непростой, и машина недостаточно быстра, но команда сработала по максимуму. Я заработал два очка и довел свой счет до 1001, но не думаю, что сегодня мог бы финишировать сколь-нибудь выше. Да, общая статистика приятна, но не облегчает горечь от ощущения, что над машиной придется ещё долго работать, прежде чем она станет по-настоящему конкурентоспособной.
С нетерпением жду этапа в Малайзии. Ближайшая неделя вряд ли окажется сколь-нибудь легче, но, надеюсь, у нас получится проанализировать всю собранную информацию, чтобы чуть лучше понять машину и добиться от неё больше скорости."
Серхио Перес (11-й): "Крайне непростая гонка. Я хорошо стартовал, но, несмотря на все усилия команды в плане стратегии, скорости машины оказалось недостаточно. Правда, у меня почти получилось пробиться в очки – жаль, не удалось отвоевать желанную десятую позицию. 11-е место никогда не радует, но мы с Дженсоном сработали неплохо. Снимаю шляпу перед напарником – ему удалось добиться большего от MP4-28 и финишировать девятым.
Инженеры понимают, что машина недостаточно быстра, но McLaren – лучшая команда в Формуле 1, и мы очень скоро прибавим. Если же говорить о сегодняшней гонке, сама трасса не лучшим образом подходила MP4-28, что лишь обострило проблему. Надеюсь, в Сепанге мы выступим увереннее.
Наконец, сегодня я провел дебютную гонку за McLaren – мне выпала честь, о которой мечтает любой гонщик. Конечно, было бы приятно заработать несколько очков, но они еще непременно будут".
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Дженсон и Серхио уверенно провели гонку, не допустив ни единой ошибки, за что им отдельное спасибо. Дженсон безупречно контролировал состояние шин, и девятое место позволило ему преодолеть рубеж в тысячу заработанных очков – солидное достижение!
Серхио блестяще прорвался с пятнадцатой стартовой позиции, без неприятностей преодолев толчею в первых поворотах и продемонстрировав оптимальное сочетание натиска и аккуратности. Ему совсем немного не хватило до первых очков в дебютной гонке за Vodafone McLaren Mercedes, но поверьте: редко бывает, когда 11-е место достается ценой таких невероятных усилий, которые сегодня пришлось приложить Серхио.
Тем не менее, девятое и одиннадцатое места не соответствуют нашим высочайшим стандартам, и австралийский уик-энд можно считать разочарованием для Vodafone McLaren Mercedes. Машине явно не хватает скорости, но инженеры и гонщики выжали из нее максимум, и я не в праве требовать от них большего. Теперь формулировка задачи предельно проста: мы должны работать с невероятной самоотдачей, чтобы как можно скорее вернуть MP4-28 необходимую конкурентоспособность. У нас лучшие инженеры в Формуле 1, и я не сомневаюсь, что они справятся".