Сепанг – не самая любимая трасса Жан-Эрика Верня, но она дважды приносила ему удачу: первые очки в сезоне пилот Toro Rosso зарабатывал именно в Гран При Малайзии. Вспоминая события прошлой гонки, француз заявил, что боялся потерять по решению стюардов единственное очко за десятое место.
Жан-Эрик Вернь: «У меня было несколько дней, чтобы проанализировать Гран При Малайзии, и мне кажется, это было необходимо, ведь гонка оказалась довольно сложной.
На старте внешняя траектория оказалась заблокирована, поэтому мне пришлось сместиться на внутреннюю, и в тот момент я решил сбросить газ. Я знал, что потеряю много позиций, но хотел избежать инцидентов. Если бы я постарался сохранить позицию, то вне всяких сомнений попал бы в аварию.
Такое случается. Иногда старт проходит удачно, вы опережаете соперников и к первому повороту занимаете оптимальную позицию, а в других случаях оказываетесь заблокированы и ничего не можете изменить. Если события развиваются по второму сценарию, самое важное – контролировать происходящее вокруг и постараться избежать столкновений. Если к первому повороту вы еще участвуете в борьбе, то можете начинать отыгрываться. Если сидите в сломанной машине в стороне от трассы, то боретесь только с собой, ругая себя за ошибку. Итак, я потерял много позиций, но по-прежнему участвовал в гонке и начал отыгрывать позиции – это было здорово.
Трасса начала подсыхать, поэтому все гонщики, в том числе и я, стали переходить на слики. Разумеется, именно в тот момент команда допустила ошибку, выпуская меня на трассу. На пит-лейн было много суеты: в боксы заезжало много машин, так что я понимаю, почему это произошло. В результате инцидента я потерял много времени – полагаю, около 20 или 30 секунд.
В тот момент я подумал, что гонка проиграна, но, выехав из боксов, оказался на чистой трассе, поэтому решил максимально использовать потенциал машины и посмотреть, какой результат это даст. Я ехал в хорошем темпе на шинах Hard, но у меня были серьезные проблемы с недостаточной поворачиваемостью, поэтому было сложно сохранить резину в рабочем диапазоне.
Затем механики поставили на машину второй комплект Hard, скорректировали настройки переднего антикрыла – после этого STR8 выглядела фантастически. Я буквально летел по трассе – удивительно, как нам удалось добиться такой скорости. Я проехал на этом составе резины большую дистанцию и за счёт тактики с тремя пит-стопами смог быстро отыграть позиции. Финальный отрезок я проехал на шинах Medium и, опередив всех своих соперников, финишировал 10-м.
Должен признаться, что на последних кругах немного волновался из-за решения стюардов по поводу опасного выезда из боксов, но мне кажется, в итоге было принято верное решение. Конечно, всегда обидно получать наказание, но я считаю справедливым этот штраф за допущенную ошибку. Я напряженно работал ради этого результата, поэтому очень рад, что мне удалось сохранить 10 место.
Кроме того, я добился этого результата на Сепанге, который не принадлежит к числу моих любимых трасс. У меня не все складывается на этом автодроме – мне сложно найти правильный ритм. Поскольку в обоих Гран При Малайзии я зарабатывал очки, возможно, мои отношения с этой трассой складываются гораздо лучше, чем я думаю!
Я собираюсь отдохнуть на этой неделе, а затем вернусь к работе с командой – нужно подготовиться к Гран При Китая. В прошлом году мы неудачно провели гонку в Шанхае – я занял 18-ю позицию в квалификации, но стартовал с пит-лейн, поскольку нам надо было заменить несколько деталей в машине. Затем я финишировал 16-м. В этом году мы должны изменить подход и добиться более высокого результата… Мы добьемся более высокого результата.
Многие говорили, что Гран При Малайзии даст первое представление о расстановке сил, поскольку гонка впервые в сезоне проходит на стационарной трассе, но, честно говоря, из-за дождя и жары еще рано о чем-либо судить. Если в Китае будет тепло, мы получим более ясное представление о расстановке сил. В прошлом году там было очень холодно, так что кто знает?
Я считаю, что у машины отличная скорость. В Малайзии я занял четвертую строчку в протоколе лучших результатов на круге. Да, в тот момент я ехал на машине с пустыми баками и более мягкой резине, но все были в одинаковой ситуации, так что у STR8 действительно великолепная скорость. Полагаю, нам не всегда удается в полной мере раскрыть ее потенциал по пятницам или в квалификациях – над этим предстоит поработать. Тем не менее, хороший гоночный темп внушает оптимизм – это значит, что мы прогрессируем».